Аркадий Новиков будет кормить Россию по франшизе

Будущее ресторанного бизнеса – в регионах
 В 2019 г. регионы продолжат развиваться быстрее столиц, поэтому стратегия Новикова и Пинского продавать франшизы в другие города своевременна
 В 2019 г. регионы продолжат развиваться быстрее столиц, поэтому стратегия Новикова и Пинского продавать франшизы в другие города своевременна / Ресторан «Магадан»

Рестораны «Магадан» (Novikov Group и Pinskiy & Co) начнут открываться в регионах по франшизе, сообщил Антон Пинский, владелец Pinskiy & Co (клубы Gipsy, сеть «Тодасё») и подтвердил ресторатор Аркадий Новиков. Первое заведение, продолжает Пинский, откроет в Ростове-на-Дону предприниматель Гаджи Зулумханов. «Ресторан площадью 1000 кв. м разместится в отдельно стоящем трехэтажном здании в центре города. Открытие запланировано на ноябрь 2019 г.», – подтвердил Зулумханов.

Еще один «Магадан» откроет, по словам Пинского, в Новосибирске местный предприниматель Виталий Брегадзе. Брегадзе подтвердил: обсуждается два помещения под ресторан 800–1000 кв. м, строительство начнется летом 2019 г.

Интерес к регионам Пинский объясняет нехваткой там хороших ресторанов с качественной кухней и уверяет, что владельцы бизнеса сами выходят на них. Важно, чтобы партнер имел опыт в ресторанном бизнесе, продолжает он, а у Зулумханова есть грузинский ресторан Erti и еще он коммерческий директор дагестанского ресторанного холдинга Peretz Group с восемью ресторанами в Махачкале. Брегадзе – собственник трех пивных ресторанов «Бочкари», в Новосибирске и Барнауле, он также открыл по франшизе от Novikov Group ресторан «Сыроварня». А Peretz Group получила франшизу на «Сыроварню» в Махачкале, заработает в апреле, сказали собеседники «Ведомостей».

Novikov Group создана Новиковым в 1991 г. С тех пор компания, по ее собственным данным, запустила свыше 80 проектов – преимущественно в Москве и Петербурге. В других городах группа открывала рестораны с местными партнерами. Проекты Пинского, в том числе совместные с Novikov Group, – «Авокадо квин», «Краббер», «Колбасный цех» – также работали только в Москве и Петербурге.

Паушальный взнос по условиям франшизы составляет 10–15 млн руб., говорит Пинский, роялти – 6–8% от оборота. Это примерная стоимость франшизы и для «Магадана», и для «Сыроварни», подтвердил Брегадзе. Точные инвестиции в конкретные проекты стороны не раскрывают. Унифицированная модель ресторана Аркадия Новикова – площадь 600–700 кв. м, инвестиции в открытие заведения – 60–80 млн руб., знает человек, близкий к одной из сторон проекта.

Ценовая политика заведений будет адаптирована под местный рынок, говорит Пинский, сейчас средний чек в московском «Магадане» – 2500 руб. на человека. «Будем использовать локальные продукты, что позволит снизить цену от московской не менее чем на 15%», – уверяет Зулумханов. Меню также изменится – примерно 40% адаптируют под местные вкусы, знает Пинский. «В нашем «Магадане» посетителям будет доступна наша местная сибирская рыба – омуль, муксун, а также уникальные сорта мяса – косуля и марал», – обещает Брегадзе. Он также снизит цены на 10% от московских. Меню подойдет всем, обещает Пинский: будут и креветки за 500 руб., и блины с икорным сетом за 5000 руб.

Рынок общепита в Москве и Петербурге растет медленнее, чем в регионах: в 2018 г. основное развитие шло за пределами столиц, в крупных российских городах, где число визитов в рестораны выросло на 12%, по данным NPD Group. Эксперт российского отделения NPD Марина Лапенкова полагает, что в 2019 г. регионы продолжат развиваться быстрее столиц, поэтому стратегия Новикова и Пинского продавать франшизы в другие города своевременна. Самый большой потенциал в регионах, по ее мнению, у заведений быстрого обслуживания и сегмента фаст-кэжуал: вкусные бургеры, оригинальные салаты и блюда из новых круп за доступные деньги.

«Novikov – сильный бренд, привлечет посетителей, а качественная еда всегда в цене, и спрос на нее есть», – считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его данным, на ресторанном рынке премиальный сегмент стагнирует, а покупательная способность падает: на подъеме только фастфуд. «Речь идет о самых востребованных и популярных ресторанных концепциях. Может, у кого-то что-то стагнирует, а мы открываем новые заведения, – заявил Новиков. – Люди никогда не прекратят есть, на вине будут экономить, а есть не перестанут!»

 В 2019 г. регионы продолжат развиваться быстрее столиц, поэтому стратегия Новикова и Пинского продавать франшизы в другие города своевременна