«Дочка» Utair допустила технический дефолт
«Финанс-авиа» не смогла вовремя заплатить 187 млн рублей купона по облигациямПри этом «Финанс-авиа» в тот же день заплатила 458 962 руб. купона по другому, более крупному выпуску бондов – на 9,2 млрд руб. с погашением в июле 2027 г.
Облигации «Финанс-авиа» были выпущены в 2015 г., после дефолта по облигациям другой дочки авиакомпании – «Ютэйр-финанс». Тогда Utair провела реструктуризацию: держатели смогли обменять дефолтные бумаги на два новых выпуска «Финанс-авиа» плюс отступные.
«Финанс-авиа» 4 февраля частично перечислила купон по бумагам на 4,1 млрд руб., говорится в сообщении Национального расчетного депозитария. Компания выплатила по 28,9 руб. купона на бумагу из необходимых 45,4 руб., говорится в сообщении НРД. Таким образом, совокупная выплата составляет 118,9 млн руб.
«Ведомости» направили запрос в Utair.
В конце прошлого года авиакомпания допустила дефолт по одному из двух синдицированных кредитов (общий долг – 38,6 млрд руб.). Utair объяснила это необходимостью обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, поэтому в приоритете – платежи за топливо и выплаты коммерческим контрагентам. Сейчас перевозчик ведет с синдикатом, состоящим из 11 банков, переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает.
Помимо двух синдицированных кредитов у Utair есть долг перед Сбербанком (17,4 млрд) и структурами «Сургутнефтегаза» (4,9 млрд руб.).
«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор лоукостера «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько, отметив, что это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».