Импортер Jaguar добился отмены взыскания 40 млн рублей по иску покупателя автомобиля
Сумма могла стать крупнейшим возмещением за неисправную машину, но апелляционный суд встал на сторону компанииЛенинградский областной суд отменил решение Приозерского городского суда Ленинградской области о взыскании с импортера автомобилей Jaguar Land Rover – компании «Ягуар ленд ровер» более 40 млн руб. за неисправный автомобиль, следует из информации на сайте суда. Заседание состоялось 30 января.
«Суд отменил решение первой инстанции и вынес новое решение – отказать в исполнении требований в полном объеме», – рассказал адвокат импортера Дмитрий Усков. По его словам, в суд были представлены оригиналы документов по спорным заказ-нарядам, из которых следовало, что клиент забирал автомобиль из ремонта и претензий не имел.
Ранее клиент компании – Алексей Кравченко подал в Приозерский городской суд иск к «Ягуар ленд роверу», потребовав компенсации за неисправный автомобиль. Суд первой инстанции встал на сторону истца и обязал импортера выплатить ему более 41,7 млн руб., 20 млн руб. неустойки и 13,9 млн руб. штрафа. Это самое крупное требование возмещения убытков за неисправный автомобиль, говорила «Ведомостям» юрист и член правления КонфОП Диана Сорк.
Автомобиль, неисправность которого стала поводом для иска – подержанный Jaguar XJ 2013 года выпуска, – Кравченко купил в ноябре 2016 г. у официального дилера «Рольф эстейт Санкт-Петербург». За машину он заплатил 2,35 млн руб. Через полгода Кравченко продал машину за 2 млн руб., но покупатель – Хаваж Хаутиев – вернул ее через два дня из-за обнаруженной неисправности: Jaguar перестал заводиться. Стороны расторгли договор, Кравченко вернул деньги и снова стал хозяином автомобиля.
Как считали неустойку
По закону «О защите прав потребителей» неустойка рассчитывается как 1% от стоимости товара за каждый день. Приозерский горсуд исходил из стоимости нового автомобиля в 7,8 млн руб., что дает в итоге 78 349 руб. в день. Как указывал суд, «претензия Кравченко направлена 7 июля 2017 г., а 11 июля 2017 г. она была доступна к получению в почтовом отделении». С учетом срока для добровольного исполнения импортером требования потребителя датой, с которой начинается ответственность «Ягуар ленд ровера», надлежит считать 21 июля 2017 г., писал суд. Таким образом, на дату вынесения судебного решения – 16 августа 2018 г. – неустойка составляла 31 140 283 руб. С учетом стоимости приобретенного истцом товара, размера убытков, длительности исполнения требований истца суд пришел к выводу о возможности снижения неустойки до 20 000 000 руб., сказано в его решении.
Через два дня после расторжения договора Хаутиев, представлявший интересы Кравченко, передал машину на гарантийный ремонт официальному дилеру «Рольф эстейт Санкт-Петербург». Гарантийные работы проводились в период с 23 мая по 9 июня, после чего Хаутиев, подписав акт приема-передачи, забрал автомобиль из ремонта. Представитель «Рольф эстейт Санкт-Петербург» утверждал, что машина работала исправно и клиент уехал прямо на ней. Но в тот же день, как следует из судебных документов, Хаутиев вернул автомобиль в сервис – он вновь перестал заводиться. Jaguar приняли в ремонт и диагностировали аналогичную поломку, открыв новый заказ-наряд. На этот раз автомобиль вернули 14 июля.
По закону «О защите прав потребителей» максимальный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Кравченко считает, что машину ремонтировали дольше (с 23 мая по 14 июля), он и Хаутиев направили претензии к ремонтоответчику – компании-импортеру «Ягуар ленд ровер». На претензию компания ответила отказом, ссылаясь на подписанные Хаутиевым заказы-наряды о завершении работ над автомобилем. Кравченко подал в суд на импортера автомобиля и выиграл в первой инстанции. «Ягуар ленд ровер» назвал присужденную истцу сумму несоразмерной ущербу и подал апелляцию. «Мы не понимаем, чьи права были нарушены. Машину сдавал и принимал из ремонта Хаутиев, а возмещения требует Кравченко», – также указывал адвокат Усков.
Кравченко был недоступен по телефону, связаться с Хаутиевым не удалось.