«Ангстрем-Т» перешел под контроль «ВЭБ.РФ»
Бывший министр связи Леонид Рейман останется членом совета директоров завода«ВЭБ.РФ» получил 100% голосующих акций зеленоградского завода микроэлектроники «Ангстрем-Т», следует из раскрытия госкорпорации. «ВЭБ.РФ» стал обладателем всего капитала завода, подтвердили «Ведомостям» представители госкорпорации и «Ангстрем-Т».
На вопросы о финансовых параметрах сделки представители сторон не ответили. Ранее 100% акций «Ангстрем-Т» были у «ВЭБ.РФ» в залоге, отметил представитель завода.
Вероятнее всего, «ВЭБ.РФ» получил 100% завода «Ангстрем-Т», реализовав свое право залога в отношении акций завода, рассуждает партнер TA Legal Consulting Иван Тертычный. Продажа доли могла быть прямой и денежной, но с вычетом суммы долга, обеспеченного залогом, или всех долгов завода, дополняет партнер «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Патракеев.
По данным «СПАРК-Интерфакса», акционером АО «Ангстрем-Т» в 2016 г. была кипрская Runica Investments. Более свежих данных нет. В кипрском реестре указано, что Runica Investments принадлежит российскому ООО «Альтернатива капитал», а оно в свою очередь – бывшему министру связи Леониду Рейману (данные ЕГРЮЛа). Также Рейман – председатель совета директоров «Ангстрем-Т», указано на сайте завода.
После перехода контроля к «ВЭБ.РФ» Рейман останется членом совета директоров, заверил представитель госкорпорации. Смена владельца не повлияет на операционную деятельность завода, отметил представитель «Ангстрем-Т».
Совместно с ведомствами, министерствами и консультантами госкорпорация разрабатывает новую инвестиционную программу развития завода и ведет для него поиск стратегического партнера или инвестора, рассказал представитель «ВЭБ.РФ». По его словам, цель процедуры банкротства – финансовое оздоровление актива. Получение 100% «Ангстрем-Т» нужно госкорпорации, чтобы консолидировать актив у основного кредитора, добавляет он. Другие кредиторы завода заявили о просроченной задолженности перед ними, и поэтому госкорпорация первой обратилась в суд с иском о несостоятельности «Ангстрем-Т». Эта техническая мера позволит организованно провести переговоры с кредиторами и определить порядок погашения просроченной задолженности, рассказывает представитель госкорпорации. На момент сдачи заметки иск опубликован не был.
815 млн евро
сумма кредита, по которому «Ангстрем-Т» не может рассчитаться с ВЭБом. Госкорпорация открыла эту кредитную линию в 2008 г. на покупку оборудования от производителя микропроцессоров AMD и строительство завода микросхем по технологии 130 и 110 нм. Пока завод освоил лишь технологию 250 нм.
Владение должно помочь «ВЭБ.РФ» проводить банкротство «Ангстрем-Т» без постороннего вмешательства, предполагает Тертычный. Во-первых, прежние владельцы завода могли бы пытаться оспаривать банкротство на разных этапах и тем самым замедлять процедуры «ВЭБ.РФ», рассуждает он. Во-вторых, на ранних этапах банкротства продолжают действовать полномочия гендиректора завода, указывает Тертычный. Обладая всеми его акциями, «ВЭБ.РФ» может назначить своего гендиректора, чтобы операционная деятельность полностью подчинялась любой его долгосрочной стратегии в отношении завода, заключает он.
Когда процедура банкротства запустится, все прочие кредиторы смогут досрочно предъявить «Ангстрем-Т» требования, а «ВЭБ.РФ» тогда получит возможность их выкупить, объясняет Патракеев. При процедуре банкротства кредиторами могут выступить и поставщики завода, и сотрудники (например, с претензиями по зарплатам и бонусам), и инвесторы, рассчитывающие на возврат вложений, перечисляет он. Собрав у себя все долги «Ангстрем-Т», «ВЭБ.РФ» сможет отозвать свое заявление о банкротстве, но зато стать единственным контролером долга предприятия, отмечает Патракеев. По его словам, это позволит «ВЭБ.РФ» реструктурировать собранный долг на собственных условиях – например, номинировать директоров в совет, запретить другие заимствования, перепродать долг другому инвестору.