В «Красное и белое» пришли с обысками
Следственные действия проходят в головном офисе и на складах в разных регионахСиловики проводят следственные действия в головном офисе и на складах алкогольной сети «Красное и белое» в Челябинске, а также на складах в Москве, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Челябинский портал «74.ру» сообщил, что обыски проводят сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) совместно со специалистами Росалкогольрегулирования и налоговиками.
Обыски в офисе и на складах компании в нескольких регионах связаны с уголовным делом, скорее всего по статье о неуплате налогов, которое ведет Следственный комитет России (СКР), сообщил собеседник «Ведомостей» в правоохранительных органах. Как следует из картотеки арбитражных дел, в октябре одно из основных юрлиц группы – ООО «Абсолют» подало иск в Арбитражный суд Челябинской области об оспаривании претензий налоговиков почти на 2 млрд руб.
«Красное и белое» – российская сеть магазинов по продаже алкоголя и продуктов, основанная челябинским предпринимателем Сергеем Студенниковым. Входит в десятку крупнейших продовольственных сетей России. Первый магазин был открыт в 2006 г. Студенников занимает 115-е место в списке богатейших людей России по версии Forbes. В 2018 г. журнал оценил его состояние в $950 млн.
До представителя СКР и «Красного и белого» «Ведомостям» дозвониться не удалось. Дежурный челябинского управления ФСБ, представители Федеральной налоговой службы и Росалкогольрегулирования от комментариев отказались. Студенников заявил РБК, что ему известно об обысках, но он не знает, с чем они связаны.
Сегодня в судебной практике наиболее часто встречается две категории дел по налоговым претензиям: первая связана с недобросовестными поставщиками, вторая – с дроблением бизнеса и искусственным использованием упрощенной системы налогообложения для последующего снижения налогового бремени, говорит партнер юридического бюро А2 Михаил Александров.
У «Красного и белого» более 50 юрлиц, часть из которых постоянно меняется, что вызывало вопросы участников рынка и подозрения в налоговой оптимизации, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Бурный рост «Красного и белого» вызывал беспокойство крупных сетей, говорят сотрудники двух федеральных ритейлеров. По словам одного из них, челябинская компания предлагала крайне низкие, демпинговые цены, которые, по их оценкам, означали бы продажи ниже себестоимости.
Один из партнеров «Красного и белого», наоборот, считает, что обыски могут быть спровоцированы происками конкурентов: «На Студенникова многие жалуются, потому что он мешает им вести бизнес, как они привыкли».
«Красное и белое» активно росло благодаря «высокой менеджерской эффективности, агрессивной ценовой политике и грамотному управлению товарными категориями», считает Бурмистров. Помимо этого у «Красного и белого» очень эффективная логистика и третий по величине автопарк в стране после «Магнита» и Х5 Retail Group, напоминает он: «По сути, «Красное и белое», работая как дискаунтер, сделало алкоголь более доступным». Активизировать развитие компании помогло то, что в последние годы формат ее магазинов стал ближе к магазинам у дома, добавились товары повседневного спроса, полагает эксперт.