Glorax Group Андрея Биржина запускает сеть детских стоматологий
В ее создание компания инвестирует 0,5 млрд рублейО запуске Glorax Group сети детских стоматологических клиник CrocoDent «Ведомостям» рассказал основной владелец компании Андрей Биржин. По его словам, для этих целей входящая в группу Glorax Life учредила фонд, через который бизнесмен намерен вложить в новый проект около 500 млн руб. в течение трех лет. Среди инвесторов фонда, кроме Glorax Group, еще несколько предпринимателей, отметил Биржин, не называя имен. Отвечать за развитие CrocoDent будет супруга Биржина София – она по профессии детский стоматолог-ортодонт.
Биржин – бывший акционер Tekta Group, в прошлом одного из крупнейших девелоперов Подмосковья. В 2014 г. он продал свою долю в ней и создал Glorax Group. Последняя планировала вложить в девелоперские, инфраструктурные проекты, гостиничный бизнес и IT-стартапы около $3 млрд. Сейчас в строительном портфеле Glorax Group проектов на 2,5 млн кв. м в Петербурге и Московском регионе, крупнейшие из них – «Лиговский сити» (800 000 кв. м) и Golden City (450 000 кв. м) в Петербурге.
Для проекта CrocoDent Биржина уже зарегистрировала фирму «Кидс смайл», следует из ЕГРЮЛа, правда, лицензии у компании еще нет. Получить лицензию на ведение медицинской деятельности компания рассчитывает в начале 2019 г., уточнил представитель Glorax Group. О новом проекте Биржина CrocoDent известно Константину Мищенко, гендиректору компании «Стартдентал», которая специализируется на открытии стоматологических клиник и поставляет для них оборудование, а также владельцу стоматологий M Clinic Владимиру Маркову.
«Мы не видим конкурентов в этом направлении, поэтому решили реализовать идею сразу по всей России», – объясняет Биржин. Специализированных детских стоматологий, где можно было бы получить высококвалифицированную медпомощь, в России крайне мало, добавляет Биржина, а учреждений, которые бы обеспечивали комплексный подход к детской проблематике, вообще нет. С ней соглашается Мищенко. Особенностью CrocoDent, по словам Биржиной, станет то, что там будут работать не только стоматологи, но и другие врачи – педиатры, а также узкие специалисты (отоларингологи, остеопаты и др.). «Зачастую оказывается, что проблема не только в зубах и требуется привлечение иных специалистов»,– объясняет она.
В ближайшие три года фонд, созданный Glorax Life, рассчитывает открыть в общей сложности 20 клиник в Москве и регионах, по словам Биржина. Первая стоматология CrocoDent заработает в апреле 2019 г. в бизнес-центре в Шмитовском проезде в Москве, говорит бизнесмен и подтверждает топ-менеджер консалтинговой компании, работавшей с этим объектом. Еще три откроются также в 2019 г. в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Калининграде.
Сегодня инвесторы проявляют большой интерес к рынку частной медицины из-за стабильного роста и высокой доходности, отмечает директор по коммерческой деятельности и маркетингу «Медси» Алла Канунникова. Рентабельность «Медси» по OIBDA в 2017 г. составляла 16,9%, а у лидера рынка, «Мать и дитя» Марка Курцера, маржа по EBITDA превышала 30%, по их данным. Средняя рентабельность в стоматологии – около 40%, уточнил Марков из M Clinic. В ближайшие годы рынок частной медицины продолжит расти в связи с сокращением числа государственных клиник и увеличением спроса на высокотехнологичную помощь, говорит Канунникова.
В сегменте детской стоматологии на самом деле высокая конкуренция – но не за клиентов, а за высококвалифицированных специалистов, отмечает основатель сетей клиник «Дентал фэнтези» и Belgravia Dental Studio Владимир Александровский: нехватка кадров – основная проблема. Именно поэтому у «Дентал фэнтези» есть собственный корпоративный университет. Особенно остро нехватка кадров ощущается в регионах, где детская стоматология как отдельное направление развита крайне слабо, соглашается Марков.
Если Glorax Group удастся найти золотую середину между экономической составляющей и уровнем качества клиник, то проект может быть успешным, полагает Марков. Glorax Group заранее привлекла специалистов, поэтому опытные кадры уже есть, заверил Биржин.