Владелец «Р-фарма» займется поставками российских товаров в Японию

Этот рынок пока не освоен, но перспективен, считает бизнесмен
Репик займется поставками российских товаров в Японию
Репик займется поставками российских товаров в Японию / Максим Стулов / Ведомости

Российско-японская торгово-инвестиционная компания («Рятико») владельца «Р-фарма» Алексея Репика займется поставками российских товаров в Японию, рассказал бизнесмен в интервью «Ведомостям» (см. стр. 08). «Рятико» будет продавать товары российских производителей – от колбасы и вина до кровельных материалов и сложных технологических решений на большом и очень интересном японском рынке», – заверил он.

«Рятико» Репик зарегистрировал в августе 2018 г. По его словам, он уже договорился о поставках с производителем кровли «Технониколь», игристых вин – «Абрау-Дюрсо», мяса – «Мираторгом». Восточное направление интересно и пока оно относительно новое, объясняет совладелец «Технониколя» Сергей Колесников интерес к проекту, российские стройматериалы привлекательны для экспорта из-за высокого качества и конкурентоспособной цены. Представители «Мираторга» и «Абрау-Дюрсо» отказались от комментариев.

У компании два направления работы, рассказывает гендиректор «Рятико» Игорь Дьяченко: первое – оптовые поставки на экспорт российских товаров в Японию и импорт японского оборудования и технологий для российских компаний, второе – привлечение японских прямых инвестиций в капитал российских компаний, где «Рятико» будет выступать консультантом. Сам Репик возглавляет Российско-японский деловой совет при Торгово-промышленной палате России. В 2017 г. он продал 10% акций «Р-фарма» японской финансово-промышленной группе Mitsui & Co.

Экспорт российских товаров в Японию пока скромен, считает Репик. Из общего товарооборота между двумя странами в $18,2 млрд в 2017 г. более 80% экспорта приходится на нефть, нефтепродукты и алюминий, по данным российской таможни. Азия в целом – один из самых перспективных регионов для несырьевого экспорта, подтверждает представитель Российского экспортного центра (РЭЦ), а Япония в рейтинге перспективности стран для экспорта, составленного РЭЦ, входит в десятку. Эффективные продажи в Японии – своего рода знак качества, который открывает доступ и на рынки других азиатских стран, пока мало кто из российских бизнесменов успешно представлен в Азии, указывает Дьяченко. «Рятико» помогает в вопросах маркетинга, дистрибуции, организации поставок, сертификации продукции и др., говорит он.

Одно из наиболее перспективных направлений экспорта – поставки сельскохозяйственной продукции, отмечает представитель РЭЦа. Япония обеспечивает себя продовольствием только на 40%, подтверждает руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов. Эта страна с $60–70 млрд занимает 4-е место по импорту продовольствия в мире после Евросоюза, США и Китая, добавляет директор «Совэкона» Андрей Сизов: прежде всего это свинина, мясопродукты, рыба, зерно и соя. Для мяса Япония интересный рынок– за хороший товар там готовы платить на 30–50% больше, чем покупатели из других стран, согласен руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, но пока нет возможности поставлять туда российское сырое мясо, рынок закрыт. «Черкизово» готово в том числе к поставкам в Японию, но договоренностей пока нет, сказал представитель агрохолдинга.

Об интересе к инвестициям в российский бизнес неоднократно сообщали представители крупного японского бизнеса. Mitsui & Co помимо «Р-фарма» инвестировала в Байкальскую лесную компанию, сервис доставки кулинарных наборов «Шефмаркет» и др. Другая японская корпорация – Mitsubishi купила блокпакет российского подразделения японского ритейлера Uniqlo и вложилась в онлайн-сервис поиска новых автомобилей Autospot.

Репик займется поставками российских товаров в Японию