Российский сервис такси InDriver начал работать в США

Ранее компания перенесла туда штаб-квартиру
В июле inDriver перенес штаб-квартиру из Якутска в Нью-Йорк
В июле inDriver перенес штаб-квартиру из Якутска в Нью-Йорк / Oliver Niblett / Unsplash

Крупный российский сервис заказа такси InDriver объявил о старте работы на рынке США. 4 декабря сервис начал работать в Нью-Йорке, уточнил «Ведомостям» представитель сервиса. По его словам, к сервису подключено более 5000 водителей с лицензиями Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка. По аналогичной лицензии в городе работают Uber и другие агрегаторы.

В июле inDriver перенес штаб-квартиру из Якутска в Нью-Йорк, рассказывал гендиректор сервиса Арсен Томский. Тогда же компания заявляла о планах выйти на рынок США, но не уточняла сроков.

InDriver работает по модели быстрых сделок, а пассажир и водитель сами управляют основными параметрами поездки: пассажир указывает цену, которую он готов заплатить за поездку, заявку получают водители. Они могут или принять это предложение, или указать свою цену. Как утверждает сервис, это «защищает от ценовых манипуляций и диктата агрегаторов такси, включая периоды повышенного спроса». По оценкам UBS в 2017 г., сервис входил в топ-10 крупнейших приложений заказа такси в России.

InDriver начал зарубежное развитие весной 2018 г. и сейчас, по собственным данным, работает в 11 странах мира – США, России, Мексике, Колумбии, Перу, Чили, Гватемале, Сальвадоре, Танзании, Казахстане и Узбекистане. Необходимость развиваться за рубежом Томский объяснял намерением «компании из сибирской провинции» «построить одну из самых ярких историй»: выйти в крупнейшие мегаполисы мира, достичь высоких показателей и капитализации бизнеса.

В 2018–2019 гг. inDriver вложит в развитие не менее $50 млн, говорил ранее Томский: это деньги компании, которая с первого дня работы прибыльна, а также средства партнеров и инвестфондов.

Из крупных российских интернет-сервисов заказа такси активную экспансию за рубеж ведет лидер рынка – «Яндекс.Такси». Осенью компания начала под брендом Yango работать в Финляндии и Кот-д’Ивуаре, а также выпустила приложение для Израиля. В марте сервис запустился в Риге, в мае – в Таллине, в июне компания вышла на рынок Сербии. Представитель «Яндекс.Такси» на вопрос, планирует ли сервис развитие в США, отказался комментировать планы.

Рынок такси США и Нью-Йорка высококонкурентный, основные игроки – Uber и Lyft, говорил несколько месяцев назад «Ведомостям» сотрудник одного из российских агрегаторов такси. По мнению Томского, Нью-Йорк – самый подходящий город для дебюта в США, поскольку является крупнейшим рынком пассажирских перевозок в стране. «Только 22% домохозяйств Манхэттена имеют свой автомобиль. Огромное количество ньюйоркцев каждый день сталкиваются с проблемой неоправданно высоких цен на поездки по городу, а водители вынуждены существенно перерабатывать, чтобы получить приемлемый уровень дневного дохода», – рассуждает руководитель сервиса.

InDriver собирается минимум полгода не взимать комиссию с водителей в Нью-Йорке, говорит представитель сервиса. «Это значит, что они будут получать полную сумму за каждую поездку, за вычетом необходимых налогов, обязательных административных и банковских платежей», – поясняет он. Затем комиссия сервиса будет 5–8% – значительно ниже, чем у других сервисов, работающих в Нью-Йорке, – у тех она составляет десятки процентов.

4 декабря Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка может изменить систему оплаты труда водителей, сотрудничающих с агрегаторами такси. Сейчас они как партнеры приложений не защищены законодательством о минимальной оплате труда. По данным аналитики Guild, на которую ссылается местное издание Metro, в среднем водитель такси, работающий с агрегаторами, в Нью-Йорке зарабатывает $11,90 в час, тогда как минимальный заработок для этого города $13. Если комиссия проголосует за изменения, оплата водителей сервисов такси может вырасти в среднем на 44,7% до $17,22 в час, по данным комиссии.

В июле inDriver перенес штаб-квартиру из Якутска в Нью-Йорк