Один из крупнейших покупателей самолетов SSJ100 подал иски к их производителю
Государственная транспортная лизинговая компания требует 500 млн рублей за срыв поставок лайнеровГТЛК требует компенсацию за срыв сроков поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), рассказали «Ведомостям» два человека, близких к сторонам судебного разбирательства. Иски номинированы в долларах, ГСС сорвала сроки поставок порядка 30 судов, поясняет один из собеседников. Обычно сам самолет поставлялся вовремя, но с недостатками, на устранение которых уходило 2–4 месяца. В итоге сроки нарушались, указывает он. «У лизингополучателя (т. е. авиакомпаний. – «Ведомости») жесткие требования к приемке самолетов, возникали технические вопросы, но по ходу они решались, критичных сроков переноса не было», – рассказал «Ведомостям» собеседник в еще одной лизинговой компании, которая работает с ГСС.
Иски касаются обычной хозяйственной деятельности, говорит представитель ГТЛК.
Предъявленные иски относятся к уже поставленным и находящимся в эксплуатации самолетам SSJ100, сказал представитель ГСС. Компанию удивил способ, который избрала ГТЛК для решения вопросов, находящихся в административно-хозяйственной плоскости, подчеркнул он: «Проблемы, к которым обращается ГТЛК, носят обоюдный характер и находятся на стадии согласования взаимных претензий как путем мирного, внесудебного урегулирования, так и в рамках судебных разбирательств».
Как правило, лизинговые компании несут ответственность за сроки передачи имущества лизингополучателю, говорит партнер BMS Law Firm Денис Фролов. «Такие иски не редкость. Если ГТЛК докажет в суде, что срыв сроков поставки самолетов повлек убытки (например, встречные требования к ГТЛК со стороны получателей самолетов), то такие требования с большой долей вероятности будут удовлетворены», – указывает он.
Задержка поставок может быть связана с чем угодно, рассуждает гендиректор Infomost Борис Рыбак. 40% комплектующих для SSJ100 производится в России, остальные – за рубежом. ГСС не первая компания, которая могла столкнуться с задержкой поставок, к примеру, у Boeing были проблемы с поставками новых самолетов из-за нехватки комплектующих, знает Рыбак.
SSJ100 – ближнемагистральный самолет, первый гражданский лайнер, разработанный в России. В базовой версии перевозит 98 пассажиров на максимальное расстояние 3800 км. Поставляется на рынок с 2011 г., стоит один самолет около $30 млн.