Чартерные перевозчики открывают прямые продажи билетов на экзотические курорты

Полеты по этим направлениям ранее были доступны только в составе туров
Чартеры выходят из моды
Чартеры выходят из моды / Philipp Laage / DPA / TASS

Аффилированная с туроператором Pegas Touristik авиакомпания Nordwind на прошлой неделе начала продажи билетов на регулярные рейсы из Москвы на курорты Иордании (Амман), Таиланда (Бангкок), Саудовской Аравии (Джидда) и Кубы (Кайо-Коко, Ольгин и Санта-Клара), рассказал представитель авиакомпании Александр Сухоруков. Летом регулярные рейсы уже были запущены в Варадеро (Куба) и Акабу (Иордания). Во все эти пункты возможны перелеты регулярными рейсами со стыковками в «Шереметьево» из 45 российских городов, входящих в маршрутную сеть Nordwind, добавил он.

Ранее в эти города (кроме Бангкока) прямых регулярных рейсов не было, купить билет в них было можно только в составе пакетных туров, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Напрямую в Гавану также летает «Аэрофлот».

После нового года в статус регулярных также будут переведены и выставлены в прямую продажу рейсы из Москвы в Канкун (Мексика) и Кингстон (столица Ямайки), продолжает Сухоруков. Компания хочет перевести все чартерные рейсы в регулярные, это зависит от получения назначений, объясняет он: зимняя программа Pegas Touristik также включает рейсы в Танзанию, ОАЭ, Доминикану, Оман и Турцию.

В России растет доля туристов, которые самостоятельно покупают авиабилеты и формируют туры. Чтобы удовлетворить этот спрос, надо присутствовать в регулярном сегменте, в системах бронирования, развивать бренд, объяснял ранее коммерческий директор Nordwind Имран Назаров.

Перевод рейсов в статус регулярных увеличивает количество каналов дистрибуции и расширяет аудиторию, согласен Горин. Другие чартерные авиакомпании тоже к этому придут, просто Nordwind уже несколько лет развивает российскую сеть маршрутов, которая дает возможность стыковочных рейсов, имеет под нее среднемагистральный флот.

Доля пассажиров, купивших на эти рейсы только авиабилет, пока не превышает 10%, а доминируют по-прежнему продажи в составе турпакетов. Но количество туристов, самостоятельно формирующих свой отдых, с развитием электронной коммерции и интернет-технологий будет постоянно расти, говорит Сухоруков.

Nordwind – крупнейшая авиакомпания, связанная с туроператором, в январе – сентябре 2018 г. перевезла 3,6 млн человек, из них 51% – регулярными рейсами. На долю последних пришлось 63% от общего количества рейсов.

Другие крупные чартерные перевозчики тоже открывают прямые продажи билетов на курорты. Azur Air перевела из чартерных в регулярные шесть из имеющихся 29 туристических направлений – в Варадеро, Дубай, Санью (Китай), Пунта-Кану (Доминикана) и Камрань (Вьетнам) вылетом из Москвы, а также в некоторые – из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Правда, доля прямых продаж пока составляет 5–10%, говорит представитель авиакомпании Анастасия Матюшина. Часть рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Китай уже являются регулярными, планируется увеличивать их количество, сказал представитель I Fly Александр Коровка. «Роял флайт» прямых продаж билетов не ведет, следует из информации на его сайте.

Чартеры выходят из моды