«Трансмашхолдинг» купил завод в ЮАР
Основные рынки сбыта предприятия – африканские страныГруппа «Трансмашхолдинг» (ТМХ) завершила покупку завода DCD Rolling Stock в ЮАР, сообщила российская компания в понедельник, 29 октября. Предприятие будет заниматься сборкой, обслуживанием и модернизацией железнодорожного подвижного состава различного назначения для рынка ЮАР и других африканских стран. Сумму сделки и другие условия представитель ТМХ не раскрыл.
Управлять производством в ЮАР будет компания TMH Africa, представляющая интересы ТМХ в Африке. Она на 70% принадлежит TMH International AG, международному подразделению ТМХ, и на 30% – инвестфонду MJISA.
«Мы с нетерпением ожидали закрытия этой сделки – важного этапа реализации нашей инвестиционной стратегии создания «локальных чемпионов» на перспективных международных рынках, – комментирует гендиректор TMH International AG Мартан Вожур. – Специализируясь на узкоколейном подвижном составе, завод будет обслуживать международных клиентов и партнеров холдинга». «Завод в Боксбурге – промышленная площадка мирового класса, с исчерпывающим портфелем производственных технологий», – добавляет гендиректор TMH Africa Джером Буайе (их слова приводятся в сообщении ТМХ).
«Приобретение производственных мощностей в ЮАР позволяет сразу получить контроль над значительной долей рынка сервиса железнодорожной техники ЮАР, емкость которого составляет до $700 млн — до 30% рынка сервиса железнодорожных вагонов и потенциально до 10% рынка сервиса локомотивов», — комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
DCD Rolling Stock за период с 1944 г. произвел более 130 000 вагонов и 265 000 вагонных тележек, 11 300 тележек для пассажирских вагонов, 7100 тележек для локомотивов, 222 промышленных тепловоза, а также 800 магистральных тепловозов по лицензии GE в период с 1975 по конец 1980-х гг. «ТМХ планирует инвестировать в развитие DCD Rolling Stock 32 млн евро, чтобы обеспечить возможности поставок железнодорожной техники (в первую очередь промышленных тепловозов узкой колеи) не только в страны Южной Африки, но и в Южную Америку, где такого рода техника востребована горнодобывающими предприятиями», — отмечает Бурмистров. По его оценке, стоимость предприятия могла составить около 30 млн евро, «так как предприятие нуждается в значительных инвестициях в развитие и характеризуется низким уровнем загрузки производственных мощностей».
Среди других зарубежных активов «Трансмашхолдинга» — заводы по выпуску локомотивов «Лугансктепловоз» на Украине, ЭКЗ и ЛКЗ в Казахстане.
В России у группы ТМХ три площадки по выпуску локомотивов — Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод. По словам представителя группы, «мощности формируются в соответствии с реально имеющимся и ожидаемым заказом». По его данным, в 2017 г. «Трансмашхолдинг» реализовал 270 секций магистральных электровозов, пять секций промышленных электровозов и тяговых агрегатов, 197 секций магистральных тепловозов, 130 маневровых тепловозов.