Российский каршеринг Anytime появится в Чехии и Польше

Другие российские каршеринги также рассматривают новые рынки
По мнению Трани, и в Праге, и в Варшаве будет спрос на его каршеринг
По мнению Трани, и в Праге, и в Варшаве будет спрос на его каршеринг / Виталий Белоусов / РИА Новости

Владелица двух сервисов поминутной аренды машин, «Делимобиля» и Anytime, Mikro Kapital Group организует каршеринг в Восточной Европе, сообщил основатель сервисов Винченцо Трани.

Mikro Kapital Group, сказано на ее сайте, основана в 2008 г. и входит в холдинг General Invest. В 2015 г. Mikro Kapital Group участвовала в создании «Делимобиля». По данным «СПАРК-Интерфакса», структурам Mikro Kapital Group принадлежит 69% «Делимобиля» и 100% другого каршеринга – Anytime. «Делимобиль» работает в 11 городах России, Anytime – в Москве, Минске и Алма-Ате.

«Делимобиль» – бренд массовый, а Anytime – премиальный, объясняет Трани: в первом работают автомобили Volkswagen, Hyundai и Renault, во втором – Audi, BMW, Mercedes и др.

Mikro Kapital Group в мае 2019 г. откроет каршеринги в Праге (Чехия) и Варшаве (Польша), продолжает Трани, инвестиции составят 8 млн евро, по 4 млн евро на каждый город. Деньги компания привлекает в материнской компании General Invest, а она выпустит под это облигации, описывает он.

В Праге и Варшаве будет работать каршеринг Anytime – по уверению Трани, именно этот бренд группа использует для всех зарубежных рынков. Сначала в каждом из городов появится по 100 автомобилей, продолжает Трани: «Так мы начинаем на каждом новом рынке, чтобы его протестировать». Mikro Kapital Group, по его словам, ведет переговоры о покупке местных сервисов. Назвать их Трани отказался, но предупредил, что, если компании будут приобретены, они получат бренд Anytime, а менеджмент останется местным. В Праге работает один крупный каршеринг, в традиционном его понимании (несколько сотен машин, поминутная аренда), – Car 4 Way, в Варшаве два – Panek и 4 mobility.

Представитель Panek заверил, что компания переговоров о продаже не ведет. В парке Panek – 1000 машин. Car 4 Way и 4 mobility не ответили «Ведомостям».

«Стоимость аренды за минуту будет очень низкая, наши цены всегда выгоднее, чем у конкурентов», – обещает Трани, но цену не называет. У Car 4 Way цена аренды начинается от 5 чешских крон (14,5 руб.) за минуту. У Panek – 0,5 злотого (8,6 руб.), у 4 mobility – 0,85 злотого (14,8 руб.). В России у «Делимобиля» цена начинается от 3 руб. за минуту.

По мнению Трани, и в Праге, и в Варшаве будет спрос на его каршеринг. Не у всех жителей этих городов есть возможность купить автомобиль, констатирует он, клиенты каршеринга – предприниматели, которые 15 000 евро вкладывают не в машину, а в бизнес.

В Западной Европе каршеринг более премиальный, продолжает Трани: это и удобство, и модный и экологический вид транспорта.

По мнению Трани, и в Праге, и в Варшаве будет спрос на его каршеринг

Возможность арендовать машину, когда нет средств ее купить, изменит привычки жителей, уверен представитель департамента транспорта Варшавы: уменьшится количество автомобилей в центре. Одна машина в каршеринге заменяет 10 личных, уверяет он. Сервис разгрузит парковку в центре Варшавы, считает он. Общественный транспорт в Варшаве очень удобен, есть единый проездной, рассказывает жительница Варшавы Екатерина Сапожникова, есть и приложения, по которым легко планировать маршрут. Передвигаться на такси бывает дешевле, чем пользоваться каршерингом, делится она опытом.

Представитель департамента транспорта Праги не ответил на запрос.

Еще один российский каршеринг – YouDrive планирует начать оказывать услуги в нескольких странах до конца 2018 г., рассказал гендиректор сервиса Борис Голиков: первый проект стартует в ноябре в Белоруссии. Представители BelkaCar и «Яндекс.Драйва» не стали говорить о зарубежной экспансии.

Завоевание новых рынков не приведет к замедлению развития компаний, принадлежащих Mikro Kapital Group, настаивает Трани: к 2020 г. компания планирует запустить «Делимобиль» в 40 российских городах, а Anytime – еще в четырех казахстанских и семи белорусских.

Парк обоих каршерингов до конца 2019 г. дойдет до 13 000 машин: более половины будет в «Делимобиле» в России, остальное – в Anytime на других рынках. Сейчас у обеих компаний 7500 автомобилей (6000 в «Делимобиле», 1500 в Anytime).