«Яндекс» и Сбербанк запустили маркетплейс «Беру» в полноценном режиме
До сих пор работала тестовая версия площадки![](https://cdn5.vedomosti.ru/crop/image/2018/89/w104q/original-15ib.jpg?height=null&width=null)
Площадка «Беру» нацелена на лидерство на рынке, добавил Гришаков. Для этого площадка будет расширять ассортимент, добавлять товары новых категорий, строить операционную инфраструктуру (как за счет своей, так и партнерской логистики), запустит кредитование покупателей и продавцов. Также планируется интеграция с экосистемами, то есть другими платформами и компаниями Сбербанка и самого «Яндекса», добавил руководитель СП.
В мае этого года Сбербанк и «Яндекс» запустили тестовую версию интернет-магазина «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Бета-версия была доступна сотрудникам «Яндекса» и Сбербанка во всех регионах и для желающих протестировать сервис, сообщал тогда «Яндекс.Маркет». Как рассказал первый зампред Сбербанка Лев Хасис, в тестировании участвовал и президент госбанка Герман Греф, заказавший на площадке «Яндекс.Станцию».
На старте ассортимент «Беру» состоял из около 25 000 видов товаров. В течение нескольких лет ассортимент увеличится до миллиона позиций, обещала компания.
Сейчас на площадке 1000 продавцов, а ассортимент — около 100 000 товарных наименований. Площадка выполнила около 180 000 заказов за время тестирования, рассказал Гришаков.
![](https://cdn5.vedomosti.ru/crop/image/2018/89/w1kd5/original-15j1.jpg?height=null&width=null)
«Беру» работает по модели маркетплейса, торговой онлайн-площадки. Она не продает собственные товары, а предоставляет возможность приобрести что-либо из ассортимента партнеров-продавцов, а сама получает фиксированную комиссию от заказа в зависимости от категории товара.
Сбербанк и «Яндекс» договорились создать на базе «Яндекс.Маркета» совместное предприятие в 2017 г. Госбанк выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» за 30 млрд руб. Сделку закрыли в конце апреля, предприятие оценивалось в 60 млрд руб. «Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», – говорил тогда Греф.
Помимо площадки «Беру» совместное предприятие госбанка и интернет-компании займется трансграничным маркетплейсом с товарами из Китая, Турции, Японии, Кореи, США и Великобритании, а также площадкой для поиска и сравнения цен — самим «Яндекс.Маркетом», рассказал Хасис.