Uber объявит бойкот плохим пассажирам в Австралии и Новой Зеландии

Но также даст им возможность исправить свое поведение
Uber запретит пользоваться своим сервисом пассажирам с низким рейтингом
Uber запретит пользоваться своим сервисом пассажирам с низким рейтингом / Manu Fernandez / AP Photo

Uber запретит пользоваться своим сервисом пассажирам с низким рейтингом в Австралии и Новой Зеландии. Правило, которое вступит в силу с 19 сентября, призвано улучшить поведение пользователей сервиса по вызову водителей.

Пассажиры и водители Uber выставляют друг другу оценки в конце каждой поездки. Затем на их основе высчитывается средний рейтинг. В Австралии и Новой Зеландии для определения рейтинга пассажира используются оценки за 500 последних поездок или за все поездки, если их меньше этого числа. Согласно новым правилам, если рейтинг пассажира опустится ниже 4 звезд из 5, он не сможет пользоваться Uber в течение шести месяцев. Пассажиры при этом будут получать предупреждения о снижении своего рейтинга, чтобы у них была возможность его исправить. У большинства австралийцев рейтинг сейчас выше 4,5.

«Это важный шаг для того, чтобы пассажиры и водители продолжали получать удовольствие от сервиса, и создания обстановки взаимного уважения», - заявила Uber.

За последний год компания столкнулась со скандалами из-за своей корпоративной культуры, уходом ряда топ-менеджеров и инцидентами с участием пассажиров и водителей. Дара Хосровшахи, ставший год назад гендиректором Uber, на этой неделе заявил Financial Times о желании сделать платформу компании самым безопасным транспортным сервисом на Земле.

Новое правило Uber напоминает национальную систему социального рейтинга в Китае. Она собирает данные о людях и компаниях и присваивает им рейтинг, чтобы судить о том, насколько им можно доверять. Китайская система может ограничить возможность людей путешествовать и получать различные услуги.

По мнению аналитиков, популярность таких систем социального рейтинга, основанных на алгоритмах, будет расти на фоне распространения интернет-сервисов. Как предполагает Дэвид Пиц, специалист по трудовым отношениям из австралийского Университета Гриффита, пользоваться такими алгоритмами, вероятно, будут не только интернет-компании. «Они очень дешевые и упрощают принятие решений, – говорит он. – Однако часто они усиливают предвзятость и стереотипы, в том числе дискриминационного характера».

Uber трудно привлекать водителей, так как она предлагает им низкие зарплаты, отмечает Пиц. По его мнению, если рейтинговая система улучшит поведение пассажиров, компании станет проще находить водителей, и их текучесть может уменьшиться.

Но профсоюз Transport Workers Union (TWU) считает, что новая политика Uber недостаточно защищает водителей. Майкл Кейн из TWU называет ее «очередной уловкой от Uber» для прикрытия недостатков условий труда. «Использование еще одной яркой функции в приложении не позволит избежать ужасных ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются водители, – говорит он. – Если водители подвергаются оскорблениям, сексуальному или физическому насилию, Uber никак не поддерживает их».

Перевел Алексей Невельский

Сколько стоит такси из аэропорта в разных городах мира