«Яндекс» предпринял вторую попытку запустить сервис для поиска бытовых услуг

Прошлый проект закрылся три года назад
Это уже вторая попытка «Яндекса» создать агрегатор бытовых услуг. Прошлый назывался «Яндекс.Мастер»
Это уже вторая попытка «Яндекса» создать агрегатор бытовых услуг. Прошлый назывался «Яндекс.Мастер» / Евгений Разумный / Ведомости

«Яндекс» запустит сервис поиска бытовых услуг «Яндекс. Услуги», сообщила компания. «Он поможет найти специалистов для решения любых бытовых проблем, от ремонта стиральной машины до стрижки собаки», сказано в пресс-релизе.

Сейчас «Яндекс. Услуги» занимается регистрацией специалистов, когда их наберется достаточно, сервис откроется для заказчиков и будет работать как с частниками, так и с компаниями по всей России. «Специалисты получат доступ к огромной аудитории пользователей поиска, которые каждый день задают больше миллиона запросов об услугах», обещает «Яндекс».

Заказчики же смогут искать услуги и через сервис, и через поиск «Яндекса», уточняет компания. Так, профили репетиторов по испанскому языку или электриков будут показаны прямо в результатах поиска. «Дальше человек сможет перейти на «Услуги», узнать подробности о специалистах и обсудить с ними условия в чате или по телефону», - описывает «Яндекс» работу сервиса. При этом компания не собирается брать комиссию ни за размещение услуг, ни за контакты исполнителя или заказчика.

Это уже вторая попытка «Яндекса» создать агрегатор бытовых услуг. Прошлый, запущенный в сентябре 2014 г., назывался «Яндекс.Мастер» и работал только с юрлицами. К концу 2015 г. сервис закрылся.

Руководивший тогда проектом Лев Волож объяснял это тем, что «цель не оправдывает средства слишком далекие перспективы». «Яндекс.Мастер» мог бы стать успешным массовым сервисом, но нескоро, лет через пять – они бы потребовались, чтобы накопить лояльную пользовательскую базу с учетом редкой потребности в сервисе и убедить пользователей, что благодаря службе контроля качества и стандартам качества заказывать услуги через нас надежнее, чем напрямую», писал Волож в колонке для издания vc.ru.

Представитель «Яндекса» говорит, что, в отличие от закрытого «Яндекс.Мастера», «Яндекс.Услуги» – это открытая экосистема, зарегистрироваться в которой может любой исполнитель». Как именно компания собирается зарабатывать на этом проекте, он не ответил: «О монетизации сервиса можно будет говорить через некоторое время после публичного запуска».

Основной конкурент «Яндекса» в сфере поиска бытовых услуг платформа YouDo, а также специализированные порталы. Среди них запущенный московскими властями сервис ремонта электроники «Чудо техники», специализирующийся на ремонте «Ремонтник.ру» и др.

Что пользователи искали в «Яндексе» в 2017 году