Авиакомпания «Россия» начнет переезжать в «Шереметьево» раньше плана

Уже в октябре она перебазирует 15 самолетов из «Внуково»
«Россия» начинает переезжать в «Шереметьево»/ Андрей Гордеев / Ведомости

С зимнего сезона (начинается 28 октября) авиакомпания «Россия» перебазирует 15 своих самолетов из «Внуково» в «Шереметьево»: девять дальнемагистральных и шесть среднемагистральных. Об этом «Ведомостям» рассказал человек, близкий к одному из московских аэропортов. Частичный переход «России» в «Шереметьево» подтвердил другой человек, близкий к другому аэропорту.

«Россия» – «дочка» «Аэрофлота», третья крупнейшая авиакомпания в стране после самого «Аэрофлота» и S7 Group. В январе – июле «Россия» перевезла 6,3 млн человек. В Москве она летает во «Внуково».

В парке у «России», по данным Росавиации, 60 самолетов, из них 17 дальнемагистральных Boeing 747/777. Получается, с конца октября четверть всех самолетов авиакомпании и половина дальнемагистрального флота будут летать из «Шереметьево».

Из «Шереметьево» «Россия» будет летать в города Дальнего Востока (Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан), а также в Калининград и Симферополь, знает топ-менеджер московского аэропорта.

Его слова подтверждают данные системы бронирования «Аэрофлота»: с 28 октября рейсы в эти города «Россия» будет выполнять из «Шереметьево», сейчас летает из «Внуково». При этом сам «Аэрофлот» по всем этим направлениям (кроме Владивостока) с зимнего сезона полеты прекратит. В эти города «Аэрофлот» и «Россия» летают по так называемым «плоским» тарифам – единая низкая цена (ниже себестоимости) на весь салон эконом-класса. Рейсы по остальным регулярным направлениям из Москвы (около 10 зарубежных и 10 российских), а также чартерные «Россия» продолжит выполнять из «Внуково», говорят менеджеры двух аэропортов.

С зимнего сезона силами «России» предложение емкостей по «плоским» тарифам вырастет на 12%, говорит человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Почти полный уход головной авиакомпании с этих направлений собеседник объясняет тем, что «Аэрофлот» развивается как премиальный перевозчик и полеты по тарифам ниже себестоимости не укладываются в эту модель. Такое решение напрашивалось давно, но дальнемагистрального флота «России» было недостаточно, чтобы закрыть в одиночку дальневосточные направления.

Ранее гендиректор «Аэрофлота» и председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев говорили, что «Россия» может перейти в «Шереметьево» (базовый аэропорт самого «Аэрофлота») в конце 2019 г. «Шереметьево» для этого должно построить ангар для самолетов «России», говорил Савельев.

«Шереметьево» в мае этого года запустило в эксплуатацию новый терминал В, благодаря чему его пропускная способность выросла с 35 млн до 55 млн человек в год.

Полный комплекс наземного обслуживания «России», начиная с регистрации пассажиров и заканчивая подготовкой к вылету воздушных судов, будет осуществлять дочерняя компания аэропорта ООО «Шереметьево хэндлинг». С учетом роста пассажиропотока «Аэрофлота» и планов прихода других перевозчиков «Шереметьево хэндлинг» закупила дополнительную технику, провела добор и обучение персонала, говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова.

Представители «Аэрофлота», «Внуково» и «России» не ответили на запрос «Ведомостей».