Испанская «Ла Лига» начнет проводить игры в США
Чемпионат Испании по футболу стремится увеличить свою популярность за рубежом
Испанская футбольная «Ла Лига» станет проводить некоторые игры в США, возможно начиная уже с этого сезона. Таким образом она стремится увеличить свои доходы и международную аудиторию, а также соперничать по популярности с английской премьер-лигой (АПЛ), у которой много поклонников в США.
Зарубежные игры будут проводиться в результате создания совместного предприятия между «Ла Лигой» и американской промоутерской компанией Relevent Sports. Его цель – увеличить доходы испанской лиги от спонсорских соглашений и медиаправ в Северной Америке. Сторонам принадлежит по 50% в совместном предприятии, а соглашение рассчитано на 15 лет.
Пока еще не приняты твердые решения о том, какие испанские команды будут играть в США, в каких городах и сколько будет матчей, утверждают знакомые с ситуацией люди. По их словам, сейчас усилия направлены на то, чтобы первый матч прошел «как можно скорее» – в этом или следующем сезоне. «Наша цель – провести первую игру, а затем мы оценим перспективы», – отметил гендиректор Relevent Дэнни Силлман.
Facebook покажет футбол в Индии
О планах играть матчи чемпионата за границей президент «Ла Лиги» Хавьер Тебас рассказал Financial Times (FT) в прошлом году. С тех пор лига провела тендер на создание совместного предприятия в Северной Америке и в итоге заключила соглашение с Relevant. «Это беспрецедентное соглашение определенно даст сильный импульс популярности этой прекрасной игры в США и Канаде», – заявил Тебас.
Relevent пять лет назад создала летний турнир International Champions Cup, в ходе которого европейские топ-клубы проводят друг с другом предсезонные игры на разных континентах.
Задача Relevent – повысить интерес к испанской лиге в Северной Америке. Катарская beIN Sports по двухлетнему соглашению платит $120 млн в год за права на трансляции матчей «Ла Лиги» в США, утверждают люди, знакомые с условиями контракта. Для сравнения: американский канал NBC заплатил $1 млрд в 2015 г. за права на показ АПЛ в США в течение шести лет.
Общий доход клубов «Ла Лиги» за сезон 2016/17 г. составил 2,86 млрд евро, согласно Deloitte.
«Одна из возможностей "Ла Лиги" – создать для потребителей бренд, который в итоге увеличит стоимость медиаправ, – говорит Силлман. – Наша работа заключается в том, чтобы рассказывать историю об их клубах и звездах».
АПЛ отказалась от аналогичной инициативы по проведению игр за границей в 2008 г. из-за сильного недовольства болельщиков, политиков и медиаобозревателей. Но в других видах спорта такая стратегия успешно используется. Например, Национальная футбольная лига (NFL) уже несколько лет проводит некоторые игры в Лондоне, чтобы сделать американский футбол популярным за пределами США.
Перевел Алексей Невельский
«Манчестер сити» стал самым успешным клубом прошедшего в России чемпионата мира по футболу. «Ведомости» составили рейтинг из лучших команд, чьи игроки сыграли в составах национальных сборных