Сервис вызова врача на дом Doc+ привлек $9 млн
Среди инвесторов – шведский фонд Vostok New Ventures, Baring Vostok и «Яндекс»Мобильная клиника Doc+ сообщила, что закрыла третий раунд инвестиций и привлекла $9 млн. Инвесторами стали шведский венчурный фонд Vostok New Ventures, а также Baring Vostok и «Яндекс», они уже вкладывались в Doc+, напомнил сервис.
Doc+ начал работу в 2015 г. с единственной услуги – вызова врача на дом. Сейчас в приложении сервиса можно получить онлайн-консультацию врача, вызвать доктора или медсестру на дом, купить лекарство в ближайшей аптеке со скидкой, записаться в партнерскую клинику, сдать анализы и получить их подробную расшифровку. В компании работают около 300 врачей разных специальностей и медсестер.
Представители «Яндекса» и Baring Vostok подтвердили участие в новом раунде Doc+, но какую долю получили, не сказали. «Мы верим в перспективы медицинского рынка России и считаем, что Doc+ является ключевым игроком рынка вызова врача на дом», – сказал представитель «Яндекса».
Vostok New Ventures инвестировал $4 млн и получил миноритарный пакет, сообщил представитель шведского фонда: «Мы уверены, что сфера здравоохранения станет более цифровой в ближайшее годы. В России именно Doc+ может перевести сферу здравоохранения из офлайна в онлайн».
Инвестиции компания потратит на развитие технологической платформы, тестирование новых направлений в области цифровой медицины и на собственные решения на основе искусственного интеллекта, сказано в сообщении Doc+.
Представитель Doc+ отказался дополнительно комментировать сделку.
В июле 2016 г. Doc+ привлек $5,5 млн инвестиций от «Яндекса» и Baring Vostok, писал РБК, ведущим инвестором был Baring Vostok. Компании получили миноритарный пакет, размер не назывался, в июне 2017 г. инвесторы вложили в компанию еще $5 млн.
Инвестиции, полученные в 2017 г., ушли на создание технологической платформы и на решения с использованием искусственного интеллекта, сказано в сообщении Doc+, - в частности, в январе 2018 г. у Doc+ заработал первый на российском рынке анамнез-бот: он опрашивает пациента и предзаполняет электронную медицинскую карту. Врач, начиная консультацию, имеет дело с набором медицинских данных, ему остается сделать необходимые уточнения. Компания разработала и ввела систему автодиспетчеризации: она распределяет вызовы между врачами, позволяет выполнять 98% заказов без опозданий и снижает транспортные расходы на 30%.