«Аптечная сеть 36,6» заработает на данных своих клиентов

Она будет продавать их фармкомпаниям для таргетинга рекламы
«Аптечная сеть 36,6» заработает на данных своих клиентов
«Аптечная сеть 36,6» заработает на данных своих клиентов / Денис Абрамов / Ведомости

«Аптечная сеть 36,6» будет продавать фармацевтическим компаниям обезличенные данные своих клиентов, рассказал «Ведомостям» директор интернет-проектов «36,6» Андрей Сорокин. Она будет делать это либо самостоятельно, либо при помощи посредника – французской компании Weborama (управление интернет-рекламой на основе пользовательских данных), с которой аптечная сеть подписала соглашение, рассказывают представители компаний.

Фармацевтические компании смогут использовать данные клиентов аптечной сети для таргетирования рекламы в интернете.

«Аптечная сеть 36,6» передаст Weborama данные пользователей трех сайтов (apteka366.ru, gorzdrav.org и 366.ru) и программы лояльности аптечной сети, уточнил директор интернет-проектов «36,6» Андрей Сорокин. Сайты ежемесячно посещают около 1 млн человек, программа лояльности насчитывает более 2 млн пользователей, указывает он. Это позволит «Аптечной сети 36,6» охватить достаточно большую часть аудитории, в которой заинтересованы фармкомпании, уверен Сорокин.

Аптечная сеть будет взимать плату с Weborama и фармкомпаний за каждую тысячу показов рекламы.

Система «Аптечной сети 36,6» видит не каждого конкретного клиента сети, а агрегированный срез данных, которые сеть сама разделяет не только по социально-демографическим признакам, но и по симптомам, объясняет Сорокин. По его словам, «Аптечная сеть 36,6» уже проводила внутренние тесты по применению подобных данных для таргетирования рекламных кампаний, что повышает их эффективность на десятки и даже сотни процентов, рассказывает он. Бренды проявляют к данным большой интерес уже сейчас, уверяет Сорокин.

В будущем торговля данными вырастет в отдельный бизнес, заверяет Сорокин. По его словам, «Аптечная сеть 36,6» первой среди российских аптечных ритейлеров предложила такую услугу производителям лекарств, косметики. С этим соглашается управляющий партнер компании OMD OM Group Вадим Мельников. По его словам, даже 2 млн участников программы лояльности улучшают таргетинг. Вдобавок эти аптеки расположены в основном в крупных городах, а значит, охватывают наиболее интересную для крупных рекламодателей аудиторию, рассуждает Мельников.