S7 с 1 августа кардинально меняет программу лояльности
Ее участники смогут получать привилегии уже после четвертого полетаS7 Airlines с 1 августа вносит изменения в программу лояльности для пассажиров: вводятся новые статусы Junior, Master, Expert и Тор. Они будут присваиваться после совершения соответственно 4, 8, 12 и 16 перелетов в одну сторону и дополнят уже существующие элитные статусы Silver, Gold и Platinum (после 20, 50 и 75 перелетов), рассказала «Ведомостям» директор по развитию программы лояльности S7 Group Наталья Николаева. S7 – крупнейший в России частный перевозчик (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») и второй после «Аэрофлота».
«Мы задумались над тем, как сделать программу действительно лояльной пассажирам, ведь элитных статусов и соответствующих им привилегий достигают 2% участников программы, остальные 98% не имеют привилегий и могут только накапливать мили», – говорит Николаева. В классическом варианте программы лояльности, по ее словам, для накопления миль на премиальный билет надо совершить в среднем 10 перелетов – россияне летают гораздо реже (мили сгорают через три года). В 2017 г. количество перелетов на душу населения в России составило 0,72. Жители США летают свыше трех раз в год.
У Utair и «Уральских авиалиний» статус, дающий привилегии, достигается после 20 полетов в эконом-классе, у «Аэрофлота» – после 25.
Теперь после четырех перелетов пассажир S7 будет получать дополнительно 10% миль и получит 30% кэшбэка на первую покупку билетов на сайте S7 по карте S7-Tinkoff, после восьми – право бесплатно выбирать место в салоне, а количество дополнительных миль достигнет 15%, продолжает Николаева. После 12 перелетов добавится право бесплатно провозить дополнительное место багажа, после 16 – право купить билет за мили даже в самый высокий сезон со скидкой в 33% от тарифа, в двух последних промежуточных статусах классического уровня пассажир будет дополнительно получать 20% миль. Для квалификации на новые статусы существующим и новым участникам программы можно будет учесть перелеты, совершенные с начала 2018 г.
Цель программы – мотивировать пассажиров летать с S7 Airlines, стать для них авиакомпанией первого выбора, говорит Николаева: «Сейчас в программе лояльности более 2,5 млн участников (два года назад – 1,5 млн), привилегиями пользуются лишь 2% пассажиров (обладатели элитных статусов), ожидаем, что к концу года эта цифра будет не менее 10%».
У «Аэрофлота» в конце 2017 г. в программе лояльности было 6,7 млн человек, количество элитных в 2016 г. было около 150 000.
Программы лояльности классического уровня с промежуточными статусами нет ни у одной российской или европейской авиакомпании, утверждает Николаева. Только Norwegian несколько лет назад ввела статусы за небольшое количество перелетов, первый шаг начинается с шести сегментов, но у нее, как у лоукостера, нет элитных статусов, нет, например, доступа в бизнес-залы.
«Если идея новой программы S7 окажется успешной, ее могут повторить другие авиакомпании», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Идея интересная, у классических перевозчиков, тем более участников глобальных альянсов (S7 входит в One World. – «Ведомости»), такого предложения нет. Самая интересная привилегия – 30% кэшбэка, а она носит разовый характер», – рассуждает независимый эксперт, создатель ресурса aviablogger Константин Парфенёнок. Раньше для российского рынка были характерны ценовые войны и готовность работать в убыток ради доли. Конкуренция сохраняется, но остались более эффективные игроки, которые борются за пассажира качеством сервиса, добавляет Пантелеев.
В декабре 2017 г. Utair с целью охватить программой лояльности всех пассажиров приравняла мили к рублю и стала начислять их пропорционально цене билета, потратить мили-рубли можно на частичную или полную оплату билета и других услуг Utair.