«Перекресток» запускает «маркетплейс» для онлайн-магазина
Так сеть хочет выстроить «бесконечную» витрину для покупателяКрупнейший российский ритейлер X5 Retail Group решил начать работать с поставщиками по новой схеме для онлайн-магазина «Перекрестка», рассказал «Ведомостям» представитель компании. Ритейлер называет такую модель «маркетплейсом»: по ней будет поставляться продукция от поставщиков скоропортящихся товаров – из-за небольших объемов производства они не могут попасть в основной ассортимент.
После заказа покупателем такого товара на сайте «Перекрестка» партнер должен за 5–10 часов привезти его в традиционный «Перекресток», обслуживающий и онлайн-заказы, или на специальный магазин-склад. Сотрудничать стороны будут по договору поставки, уточняет представитель X5. В Москве, по его словам, проект начнет работу ориентировочно в сентябре; в Петербурге – одновременно с запуском здесь интернет-продаж, примерно в октябре.
В общепринятом понимании эта схема не маркетплейс, поскольку за товар отвечает Х5, указывает партнер Data Insight Федор Вирин: «Традиционно такая модель называется дропшиппингом, по подобной схеме работает большая часть интернет-магазинов». «Мы называем проект маркетплейсом, потому что заказ товара будет происходить непосредственно под запрос покупателя и не из нашего ассортимента, который хранится на складе», – объясняет директор по электронной коммерции «Перекрестка» Денис Васильев. Это первый шаг к классическому маркетплейсу, добавляет он: «В случае запроса со стороны партнеров может быть запущена модель, в которой «Перекресток» будет только местом встречи покупателя и производителя».
Работа по новой модели позволит представить максимально широкий ассортимент, рассуждает Васильев. Он надеется, что она улучшит сервис и повысит лояльность клиентов – в частности, позитивно повлияет на средний чек и частоту покупок.
В перспективе трех лет оборот нашего онлайн-магазина может составить около 2% товарооборота «Перекрестка». А пока это малое дитя, которое делает неуверенные шаги, и мы все его поддерживаем. Конечно, количество усилий, которые мы тратим на этот магазин, несопоставимо с трудозатратами по открытию любого другого магазина. Но мы верим в будущее онлайн-торговли.
Другие онлайн-супермаркеты традиционных ритейлеров также работают с ассортиментом, который не представлен в их офлайн-точках. Так, ассортимент онлайн-магазина «Азбука вкуса» больше, чем традиционного, – здесь, например, представлено много сопутствующих товаров, а также товаров в больших упаковках и специфических товаров для интернет-аудитории (гаджеты и аксессуары), перечисляет представитель ритейлера Андрей Голубков.
Проект Х5 может быть интересен поставщикам как способ попасть на полку, если ранее по каким-то причинам это было невозможно, считает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Среди минусов инициативы, по его словам, дополнительные расходы на доставку товаров от производства до точки приема или магазина. «Вызывают вопросы и сроки доставки в 5–10 часов. Уложиться в них по объективным причинам смогут далеко не все поставщики, а следовательно, возможен рост штрафов за недопоставку или несвоевременную поставку», – опасается он. Скорее всего, сервис хорошо себя покажет для дорогих товаров, в которых логистика не имеет определяющего значения, – элитных сыров, мясных изделий и др., перечисляет он.