Мировой рынок столкнется с дефицитом меди в 2019 году

Из-за роста потребления металла в автопроме, энергетике и из-за снижения инвестиций в проекты
Дефицит возникнет из-за роста потребления металла в условиях сокращения разрабатываемой сырьевой базы, пояснил «Ведомостям» собеседник, близкий к руководству УГМК
Дефицит возникнет из-за роста потребления металла в условиях сокращения разрабатываемой сырьевой базы, пояснил «Ведомостям» собеседник, близкий к руководству УГМК / УГМК

С 2019 г. на мировом рынке возникнет дефицит меди, к 2022 г. его нехватка может достичь около 400 000 т (примерно 1,7% от потребления в 2017 г. – «Ведомости»), следует из презентации заместителя генерального директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Евгения Брагина «Динамика долгосрочного спроса на медь» («Ведомости» ознакомились с содержанием). Следующие пять лет потребление меди будет увеличиваться на 415 000 т ежегодно, а совокупный прирост к 2022 г. достигнет 2,5 млн т.

Основными отраслями, стимулирующими потребление металла, Брагин называет строительство (прирост с 2017 по 2022 г. составит 15,3%), электроэнергетику (38,1%, в основном за счет возобновляемой энергетики), автомобильную промышленность (+28,79%, благодаря развитию электротранспорта).

Дефицит возникнет из-за роста потребления металла в условиях сокращения разрабатываемой сырьевой базы, пояснил «Ведомостям» собеседник, близкий к руководству УГМК. «Производители меди после экономического кризиса 2008 г. и обвала цен на металлы в 2015 г. опасаются инвестировать в геологоразведку и работают на старых месторождениях с низким содержанием меди в руде. Запасов меди в мире достаточно – недостаточно стимулов для развития новых активов», – говорит собеседник. По его мнению, новый цикл инвестиций начнется, когда цены за 1 т металла поднимутся до $11 000 (сейчас $6563), а его дефицит на мировом рынке составит около 1 млн т. Тогда компаниям будет выгодно инвестировать в новые месторождения и отрабатывать руды с более низким содержанием меди, полагает он. Такая же позиция у Русской медной компании (РМК). Среднее содержание меди в различных типах руд сейчас колеблется от 0,3 до 5% и постепенно снижается, в запасах проектируемых рудников – 0,81%. «В таких условиях производителям необходимо непрерывно развивать сырьевую базу и применять самые эффективные технологии для извлечения металла из руды, чтобы удовлетворять растущий спрос на медь», – сообщает компания на сайте. Основные потребители металла, по данным РМК, – высокотехнологичные отрасли промышленности.

Крупнейший в России производитель меди – «Норникель» – в 2018–2020 гг. планирует увеличивать производство меди на 3–8% до 400 000–420 000 т. Директор департамента маркетинга компании Антон Берлин в презентации к стратегии «Норникеля» прогнозировал дефицит на рынке меди уже в 2018 г. – 100 000 т, а также рост производства в 2018 г. на 2%. К 2025 г., по его оценкам, мировое производство меди составит 25,9 млн т. Основным драйвером спроса станут электромобили, для производства гибридного автомобиля или автомобиля на аккумуляторах требуется на 25–31% больше меди, чем для производства бензинового или дизельного автомобиля.

Дефицит меди спровоцирует рост цен на металл, а это приведет к росту производства: восстановится как добыча меди, так и ее производство из лома, отмечает аналитик АКРА Максим Худалов.

Дефицит возникнет из-за роста потребления металла в условиях сокращения разрабатываемой сырьевой базы, пояснил «Ведомостям» собеседник, близкий к руководству УГМК