Сервис доставки из гипермаркетов iGooods привлек новых инвесторов

Среди покупателей 25% компании – фонд основателя Delivery Club
iGooods – петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов
iGooods – петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов / IGooods

Петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов iGooods получил от инвесторов 123 млн руб., рассказал «Ведомостям» управляющий сервисом Григорий Кунис. По его словам, инвесторы – фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора, экс-партнеры фонда Quadriga Capital Russia Криштоф и Петра Вайзе, Райнхард Коляйк и Ольга Мещерина, инвестор первого раунда Андрей Бровцинов и несколько частных инвесторов. Опарин, Коляйк и Мещерина подтвердили участие в сделке.

До сделки iGooods оценен в 376 млн руб., инвесторы покупали новые акции – всего 24,6% компании, говорит Кунис. Основным владельцем проекта остается основатель Дмитрий Кунис с долей около 72%. До сделки он владел примерно 89%, остальное – у Бровцинова, согласно ЕГРЮЛу.

Среди новых инвесторов SOL Ventures – один из крупнейших. По словам Опарина, у фонда около 4%. Это логичная инвестиция, рассуждает он: первая инвестиция была в компанию Menu Group, которая занимается доставкой из ресторанов в Армении, Грузии и Белоруссии. Еще более 3% получит сооснователь «Улыбки радуги» Андрей Трубицин, знает один из участников сделки. Трубицин от комментариев отказался.

На что пойдут деньги

2,9 %

оборота российской онлайн-торговли в 2016 г. приходилось на продукты питания, по данным UBS, к 2023 г. цифра должна вырасти до 4,4%

Средства от сделки iGooods потратит на расширение деятельности в Петербурге и на экспансию, в том числе в Москву, говорит Григорий Кунис. Сервис намеревался выйти в столицу еще полтора года назад, когда привлек первые инвестиции от Бровцинова. Но риски показались слишком велики, а процессы недоработаны – решено было повременить, признает Кунис.

Также деньги потребуются на улучшение пользовательского функционала сайта и приложений, поддержание качества обслуживания, рекламу и внедрение франчайзинговой модели, перечислил он.

По словам Опарина, iGooods – лидер среди сервисов доставки из магазинов в Петербурге. По данным сервиса, его оборот в 2017 г. – 372 млн руб., выручка – 53 млн руб. В день у iGooods более 1000 заказов из гипермаркетов Prisma, Metro, «Карусель», Spar, «Лента». Заказ клиента собирает в магазине закупщик, через пару часов покупатель получает товары с доставкой.

В США аналогичный бизнес у Instacart имеет миллиардные оценки, отмечает Опарин: «IGooods технологичен, у него сбалансированная команда. Мы верим в его способность стать игроком номер один в России в своем сегменте».

500 млн руб.

вложила ГК «Ташир» Самвела Карапетяна в создание сервиса доставки товаров из магазинов SaveTime

Популярные покупки

С конца 2017 г. в российские проекты по доставке товаров из магазинов состоялось несколько инвестиций. Среди них – Instamart, в который вложился первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, а также SaveTime – в его создание 500 млн руб. инвестировала группа «Ташир» (занимается девелопментом и управлением коммерческой недвижимостью). Оперативная доставка продуктов из магазина – быстрорастущий сегмент онлайн-услуг, удобный и массовый продукт, считает Мещерина. Спрос в этом секторе еще не насыщен, добавляет Коляйк. Несмотря на появление большого числа проектов, потенциал развития все еще огромен, соглашается гендиректор сервиса SaveTime Дмитрий Дорошенко.

Интерес к сектору объясним, рассуждает Дорошенко: все больше функций в розничной торговле уходит в онлайн, это позволяет более адресно работать с потенциальными клиентами. Кроме того, есть успешный опыт зарубежных крупных игроков – Tesco, Amazon и многих других, отмечает он.

В ближайшие годы такие сервисы станут массовыми и в России, считает Дорошенко: проникновение онлайн-торговли в России продолжает развиваться, причем особенно стремительно – через мобильный интернет, а это важнейшая предпосылка развития ритейла в интернете.