Власти придумали новое требование для российских авиакомпаний
Они хотят, чтобы на их иностранных самолетах обязательно стоял ГЛОНАССПри закупке иностранных самолетов российской авиакомпанией на них обязательно нужно устанавливать модуль ГЛОНАСС, сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом. Делать это должен производитель, считает он: «Это не такая большая проблема, а для нас важно». «Правильно абсолютно», - поддержал его Владимир Путин (их слова приводит пресс-служба Кремля).
По данным Рогозина, в парке российских авиакомпаний более 600 иностранных самолетов. Авиакомпании их не покупают, а берут в лизинг. Но требование по оснащению ГЛОНАСС будет распространяться на все суда, которые эксплуатируют российские авиакомпании вне зависимости от их владельца, следует из проекта приказа, который разработал Минтранс. Министерство предлагает внести изменение в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: все суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 т. должны оснащаться аппаратурой ГЛОНАСС, если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика, говорится в документе. Министерство планирует, что приказ вступит в силу с 2022 г. Но коснется он и уже существующего парка, следует из документа.
«Для установки модулей ГЛОНАСС потребуется вносить изменения в конструкцию судна, это обычно стоит десятки миллионов долларов для каждого типа самолета», - говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Переговоры с Airbus и Boeing будут длительными, добавляет он. Сколько будет стоить установка самого модуля, если одобрить такое изменение в конструкцию, трудно сказать: оборудования ГЛОНАСС для самолетов еще не существует, говорит Рыбак. Не может оценить стоимость модуля и топ-менеджер российской авиакомпании.
Изменения придется сертифицировать в регуляторах США и Европы, продолжает Рыбак. «И как к любому оборудованию для самолетов, там будут серьезнейшие требования к материалам, безопасности, пожаростойкости, устойчивости к нагреванию, условиям его работы от бортовой сети и так далее», - говорит топ-менеджер авиакомпании. Если такое требование появится, то согласовывать с производителями и иностранными регуляторами изменения в конструкции должны будут не авиакомпании, а российские власти, рассчитывает он.
«Российские компании эксплуатируют, если учитывать все модификации, десятки типов иностранных лайнеров. И договариваться с производителями об изменении конструкции каждого из них придется все-таки самим перевозчикам. Возможно, и оплачивать изменение конструкции», - предупреждает ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Придется договариваться об установке модулей на конкретные самолеты и с лизинговыми компаниями, добавляет он.
«ГЛОНАСС был бы резервным источником связи для судов, но для пилотирования он не нужен. Это часть государственной политики», - говорит Рыбак.
«Ведомости» направили запросы в Airbus, Boeing и Минтранс.