Baring Vostok распробовал российскую версию пиццы Papa John’s
Его фонды вошли в капитал мастер-франчайзи в РоссииФонды Baring Vostok вошли в капитал мастер-франчайзи американской сети Papa John’s в России, СНГ и Центральной Европе – компании PJ Western, сообщили «Ведомостям» представители сторон. Доля нового инвестора, по их словам, – 37%.
Фонды Baring Vostok выкупили часть долей миноритарного акционера – фонда Capman, а также акции, выпущенные в ходе допэмиссии. Теперь доля крупнейшего и управляющего акционера, Global Restaurant Management (GRM), составляет 50,1%, Capman – 12,9%, сказал представитель PJ Western и подтвердил партнер Capman Петри Саавалайнен. По данным реестра Кипра, соотношение иное: у GRM – 43,7%, у Capman – 19,2%, у Baring Vostok – 37,1%. Данные в процессе обновления, пояснил президент PJ Western и совладелец GRM Кристофер Уинн.
PJ Western управляет сетью из 146 ресторанов Papa John’s в России, СНГ и Польше, это один из крупнейших франчайзи Papa John’s в мире. Ее выручка в 2017 г. – 4,5 млрд руб. В конце прошлого года PJ Western уже привлекла $10 млн от управляющего акционера и хоккеиста Александра Овечкина, получившего миноритарную долю в GRM.
Компания активно привлекает инвестиции, поскольку планирует масштабный рост, указывает Уинн: к концу 2020 г. она намерена увеличить сеть до 450 ресторанов, на что суммарно требуется $50 млн.
Сумму сделки стороны не раскрывают. Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает франчайзи Papa John’s с учетом рисков в 1,7–2 годового оборота, т. е. в 7,7–9 млрд руб.
Фонды Baring Vostok ранее не инвестировали в ресторанные сети. Российский рынок доставки пиццы пока несравним с зарубежными по концентрации ключевых игроков и является одним из самых привлекательных с точки зрения проникновения в сфере быстрого питания, замечает партнер Baring Vostok Capital Partners Екатерина Лукьянова. Это один из наиболее динамично растущих потребительских рынков, подтверждает Марат Ибрагимов из BCS Global Markets. «Для российского потребителя пицца – понятная еда, а бизнес маржинален, легко масштабируем с небольшими капзатратами и порогом входа», – согласен Габышев. Так, DP Eurasia, куда входит российский бизнес Domino’s Pizza, в 2017 г. на IPO привлекла 148 млн фунтов. Другая сеть – «Додо пицца», по словам ее основателя Федора Овчинникова, привлекла $7,5 млн в ходе частного размещения. Структура Альфа-банка вошла в капитал мастер-франчайзи американской сети пиццерий Sbarro в России, Казахстане и Азербайджане, писал «Коммерсантъ».
Продажи пиццерий в России за 2017 г. выросли на 6% до 86,4 млрд руб., по данным Euromonitor Int. Доля профессиональных игроков с каждым годом увеличивается, указывает Овчинников, но пока они слабо представлены на российском рынке, да и сам он невелик по сравнению с США.