Группа «Сумма» останется без представителей в совете директоров крупнейшего порта
Она не смогла выдвинуть своих кандидатов в НМТПСовет директоров крупнейшей стивидорной компании России НМТП может лишиться представителей одного из совладельцев – группы «Сумма» Заявудина Магомедова. В четверг директора НМТП утвердили список кандидатов в совет для голосования на внеочередном собрании 5 марта.
В нем нет ни одного представителя «Суммы», которая на паритетных началах с «Транснефтью» через кипрский Novoport Holding владеет 50,1% НМТП. Сейчас у «Суммы» в совете двое из семи директоров – гендиректор группы Лейла Мамедзаде и член совета директоров Александр Потапушин. Росимущество (владеет 20% НМТП) выдвинуло в новый совет руководителя Дмитрия Пристанскова и директора департамента Александра Тихонова (сейчас в совете два представителя). А «Транснефть», «дочка» которой напрямую владеет 10,5% НМТП, номинировала пятерых: гендиректора НМТП Сергея Киреева, первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина, вице-президентов Сергея Андронова и Рашида Шарипова, а также замдиректора департамента Николая Платонова (монополию представляют трое).
Собрание инициировал Novoport, писал «Интерфакс». «Novoport не выдвинул кандидатов, потому что есть поручение правительства заключить новое акционерное соглашение [между «Суммой» и «Транснефтью»]. Ввиду юридической реструктуризации Novoport не имеет технической возможности выдвигать кандидатов. Как только соглашение будет заключено и исполнено, Novoport намерен выдвинуть своих кандидатов», – рассказал представитель «Суммы». Когда это может произойти, он не уточнил. «Насколько мы понимаем, произошла техническая ошибка, из-за этого Novoport не успел выдвинуть вовремя своих кандидатов. «Транснефть» подстраховалась через дочернюю компанию, поэтому наши кандидаты попали в список», – рассказал представитель «Транснефти». Соглашение он комментировать не стал. Представитель Росимущества не ответил. Совет без представителей «Суммы» проработает до годового собрания – а значит, группа не сможет вносить предложения о дивидендах, говорит человек, близкий к Росимуществу. Представитель премьера Дмитрия Медведева на вопрос о поручении не ответил.
В 2014 г. между «Транснефтью» и «Суммой» разгорелся конфликт из-за финансирования терминала для перевалки нефти. Партнеры обсуждали даже разделение бизнеса, но в итоге договорились о совместном управлении. Тогда сообщалось, что акционерного соглашения между «Суммой» и «Транснефтью» нет. Сейчас есть, говорит источник, близкий к одному из совладельцев.
«Ситуация необычная, но государство не могло запретить Novoport номинировать кандидатов в совет. Скорее всего, имеет место договоренность и добровольное согласие Novoport на такие условия», – рассуждает юрист BGP Litigation Денис Дурашкин. Возможно, «Транснефть» каким-то образом заблокировала выдвижение кандидатов от СП, допускает он.