РЖД может почти вдвое увеличить парк «Сапсанов»
Компания может купить 11 составов к 16 имеющимся и вдобавок удлинить поездаSiemens рассчитывает заключить в 2018 г. контракт с РЖД на поставку новых скоростных поездов «Сапсан», а также промежуточных вагонов к ним, сказал президент Siemens в России Дитрих Меллер. «Мы обсуждаем 10–11 поездов плюс 27 промежуточных вагонов – это для тех 16 поездов, которые есть, и 11 новых», – приводит ТАСС его слова.
Сегодня в «Сапсане» 10 вагонов: семь эконом-класса, один бизнес-класса, один 1-го класса и вагон-бистро. Если контракт будет заключен, то длина каждого увеличится до 11 вагонов.
Сейчас идет согласование контракта с РЖД, добавил Меллер. О том, что с Siemens обсуждается поставка 11 новых «Сапсанов», ранее говорил и заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин. По словам Меллера, поставка дополнительных промежуточных вагонов и удлинение поездов могут стать вторым этапом контракта.
Какой может быть стоимость поездов и другие условия нового контракта, не известно. «Данный вопрос пока находится в стадии обсуждения с РЖД», – сказал представитель Siemens. Представитель РЖД не стал комментировать ход переговоров.
Первый контракт с РЖД, заключенный в 2006 г., предполагал поставку восьми электропоездов Siemens стоимостью 276 млн евро плюс сервис на 300 млн евро, напоминает представитель немецкого концерна. Второй заказ на восемь «Сапсанов» был заключен в 2011 г. Его стоимость с учетом технического обслуживания – около 600 млн евро. Все поезда были произведены в Германии.
Для каких маршрутов нужны новые поезда, представитель РЖД не пояснил. Сейчас «Сапсаны» 15 раз в сутки курсируют по направлению Москва – Санкт-Петербург. В 2017 г. перевозки с использованием этих поездов выросли на 6,1% до 5,1 млн пассажиров. При этом занятость кресел была близка к 100%, сообщала компания. С 1 марта «Сапсан» раз в сутки будет курсировать еще и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.
В перспективе 2–3 лет все 11 новых поездов и дополнительные вагоны к ним могут быть востребованы в направлении Москва – Санкт-Петербург, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. РЖД удачно дополнила расписание «Сапсанов» ранними и поздними поездами, что стимулировало рост перевозок, поясняет он. «А вот на маршруте Санкт-Петербург – Нижний Новгород экономическая эффективность «Сапсанов» будет существенно ниже, – отмечает эксперт. – Поэтому там целесообразнее было бы использовать «Ласточки» или «Стрижи».
Если бы уже сейчас по маршруту Москва – Санкт-Петербург курсировали 27 удлиненных «Сапсанов» с загрузкой, близкой к 100%, перевозки увеличились бы почти вдвое – на 4,4 млн человек в год.
РЖД вполне логично покупает новые «Сапсаны» – все они будут востребованы с учетом растущего туристического потока и деловых поездок по маршруту Москва – Санкт-Петербург, считает создатель ресурса Aviablogger.ru Константин Парфененок. Прирост пассажиров частично также обеспечат пассажиры авиакомпаний и других поездов РЖД. В последние месяцы РЖД в отношении «Сапсанов» проводит активную ценовую политику, снижая, например, стоимость проезда вагонами бизнес-класса, отмечает Парфененок. Для сравнения: билет на «Сапсан» и на авиарейсы (в одну сторону) эконом-класса стоит примерно одинаково – около 2000 руб., в бизнес-классе разница в пользу «Сапсанов» – 3000–4000 руб. против 15 000–18 000 руб., приводит данные эксперт.