В Москве впервые за три года подорожал километр поездки на такси

Этому могли способствовать фиксированные тарифы и слияние служб заказа
Московские пользователи привыкли к сервисам такси вроде «Яндекс.Такси», Gett и Uber
Московские пользователи привыкли к сервисам такси вроде «Яндекс.Такси», Gett и Uber / Евгений Разумный / Ведомости

В Москве начала расти стоимость километра поездки на такси, следует из данных исследования рынка такси Аналитического центра (АЦ) при правительстве России. В 2014–2016 гг. в Москве средняя стоимость километра поездки падала с 41 руб. до чуть более 30 руб. в 2016 г., следует из материалов АЦ. Но с прошлого года тенденция изменилась, и цены фактически вернулись к уровням трехлетней давности – около 40 руб. за 1 км поездки. Точных цифр АЦ в презентации исследования не приводит.

При этом в целом поездки на такси становятся доступнее, отмечают авторы исследования. Средняя стоимость поездки по Москве с 2014 по 2017 г. снизилась почти на 35% и составляет чуть более 400 руб. Это произошло за счет того, что потребители стали чаще ездить на такси на небольшие расстояния.

Представители «Яндекс.Такси» и Gett не прокомментировали эти цифры. Сотрудник одного из крупных агрегаторов такси отметил, что в 2014–2016 гг. в Москве цены на такси падали в результате ценовой войны между «Яндекс.Такси» и Uber. Также сервисы заказа активно субсидировали водителям часть стоимости поездки, чтобы мотивировать их к сотрудничеству, напоминает он. Но с начала 2017 г. Uber в России перестал снижать цены, рассуждает собеседник «Ведомостей»: он мог готовиться к потенциальной продаже бизнеса. В феврале 2018 г. сервис завершит слияние с «Яндекс.Такси», сообщал последний в январе.

Источник «Ведомостей» в другом крупном агрегаторе заказов такси напоминает, что именно на 2017 г. пришлось массовое внедрение в Москве фиксированных тарифов у всех крупнейших игроков. До 2017 г. самые популярные тарифы у агрегаторов такси в столице были привязаны в основном к цене минуты поездки и минимальной фиксированной стоимости подачи, напоминает источник. «Мы все субсидировали водителей», – вспоминает он.

За 2015–2016 гг. москвичи окончательно привыкли пользоваться сервисами вроде «Яндекс.Такси», Gett и Uber, говорит источник в другом крупном агрегаторе заказов такси: исследования показывали, что в Москве у пользователей установлено по четыре приложения вызова такси, в регионах – по два.

В конце I – начале II квартала 2017 г. все три сервиса – «Яндекс.Такси», Gett и Uber – ввели фиксированные тарифы, которые при указании места отправления и цели поездки автоматически рассчитывали сумму заказа, продолжает собеседник «Ведомостей». «Если раньше пользователи видели механику расчета, то теперь пользователь не видит и не понимает, откуда берется финальная цена поездки, у какого сервиса дешевле минута или километр поездки и как это зависит от времени заказа и т. д. Объективно получается, что пользователь может платить больше», – пояснил он.

По данным одного из крупнейших агрегаторов, ГК «Везет», средняя цена километра в Москве снизилась за прошлый год на 10%, говорит представитель группы Александр Костиков. «Сервис "Везет" сотрудничает с перевозчиками, предлагающими минимальные тарифы, – добавил он. – Но в будущем стоит ожидать некоторого повышения, так как объективно затраты наших партнеров на топливо, содержание автомобилей и обновление парка растут».

Сколько стоит такси из аэропорта в разных городах мира