Gett доставит продукты из премиальных супермаркетов «Глобус гурмэ»

До сих пор Gett Delivery c продовольственными сетями не работал
Gett Delivery получает комиссию с каждого выполненного заказа «Глобус гурмэ»
Gett Delivery получает комиссию с каждого выполненного заказа «Глобус гурмэ» / Андрей Гордеев / Ведомости

О сотрудничестве сервиса по доставке еды Gett Delivery и сети премиальных супермаркетов «Глобус гурмэ» «Ведомостям» рассказали представители компаний. По их словам, Gett Delivery в течение 2–4 часов будет доставлять интернет-заказы продуктов питания с момента их оформления, тестирование продлится два месяца. Все предоплаченные заказы в Москве доставляются Gett Delivery, добавил представитель «Глобус гурмэ».

Служба онлайн-заказа такси Gett занялась экспресс-доставкой примерно два года назад. Сейчас у Gett Delivery, по собственным данным, более 1000 клиентов и около 20 000 заказов в месяц. В сентябре Gett начал работать с Inventive Retail Group (сети магазинов re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike и др.): служба доставляет онлайн-заказы из re:Store в течение 2 часов. Еще в прошлом году Gett сообщал, что договорился доставлять готовую еду ритейлера «Азбука вкуса». Стороны продолжают работать над проектом, заверили представители обеих компаний.а

Под вывеской «Глобус гурмэ» работают пять полноценных супермаркетов в Московском регионе и два компактных «Глобус гурмэ экспресс» в аэропорту «Шереметьево», по данным сайта ритейлера. Помимо Gett Delivery сеть сотрудничает еще с несколькими операторами доставки, уточнил Андрей Яковлев, гендиректор СТК, которая развивает «Глобус гурмэ». Также Gett осуществляет экспресс-доставку из магазинов «Смартори» – это более демократичные магазины под управлением СТК, добавили Яковлев и представитель Gett Алена Балакирева.

Gett Delivery получает комиссию с каждого выполненного заказа «Глобус гурмэ», говорит Балакирева. По ее словам, процент близок к комиссии, которую компания получает с заказов такси (15%), точную цифру она не раскрыла. Представитель «Глобус гурмэ» этот вопрос не комментирует.

Для массового продовольственного ритейла доставка в пределах 2–3 часов – скорее услуга ограниченного спроса прежде всего из-за ее высокой стоимости относительно цены товаров в заказе, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Она, по его мнению, в большей степени может быть востребована среди супермаркетов с очень высоким средним чеком. Средний чек интернет-магазина «Глобус гурмэ», по словам его представителя, превышает 6000 руб. У онлайн-магазина «Азбуки вкуса», по данным компании, – 5750 руб. Для сравнения: у супермаркетов «Перекресток» – 490 руб. в III квартале 2017 г., у магазинов у дома «Пятерочка» – 336 руб., согласно отчету их управляющей компании X5 Retail Group.

Кроме того, экспресс-доставка непроста с технологической точки зрения, отмечает Бурмистров: для оперативного сбора заказа магазин должен быть «недозагружен», что означает свободный персонал и свободную кассу.

Спрос на экспресс-доставку есть, рано или поздно ее запустят все онлайн-продавцы, считает основатель оператора срочной курьерской доставки Dostavista Михаил Александровский. «Кроме того, уже работает очень много стартапов, предлагающих доставку из тех магазинов, которые сами такую услугу покупателям не оказывают. Самый перспективный, на мой взгляд, – Instamart. Пока они все маленькие, но это вопрос времени», – отмечает он.