Росавиация урезала программу чартерных полетов шести авиакомпаниям
Чиновники надеются, что это позволит избежать коллапсов в праздникиНа новогодние праздники с конца декабря 2017 г. до январских выходных 2018 г. российские авиакомпании подали заявки на 586 международных чартерных рейсов в 17 иностранных государств, в том числе свыше 370 рейсов планировалось из трех московских аэропортов, говорится в релизе Росавиации. Из них сейчас согласовано 292, эти меры приняты, чтобы избежать задержек и отмены рейсов, говорит представитель федерального агентства.
Росавиация и Ростуризм создали специальную рабочую группу, которая анализирует, соответствуют ли планы авиакомпаний имеющемуся у них флоту. С начала декабря были рассмотрены чартерные программы 15 авиакомпаний, у шести перевозчиков программа полетов не соответствует парку самолетов, сообщила Росавиация: без ущерба для регулярности они не смогут выполнить все рейсы.
Крупнейший чартерный перевозчик «Азур эйр» (принадлежит туроператору Anex Tour) сократил свою программу на 15%, авиакомпания «Роял флайт» (Coral Travel) – на 5%, сообщила Росавиация. Авиакомпании Nordwind нужно сократить программу на 30%, «Икару» (работает под брендом Pegas Fly, обе принадлежат Pegas Touristiк) – на 20%, «Якутии» и «Саратовским авиалиниям» – на 30%. Чартерными перевозками также занимаются регулярные авиакомпании, в том числе «дочка» «Аэрофлота» «Россия», перевозящая туристов «Библио-глобуса». К ней претензий у Росавиации нет.
Авиакомпании уведомлены о том, сколько рейсов они должны сократить, а какие именно, они выбирают сами, уточнил представитель ведомства.
«Азур эйр» Росавиация предписала скорректировать лишь время некоторых рейсов, чтобы авиакомпания смогла составить программу с учетом двух резервных судов, рассказала представитель «Азур эйр» Анастасия Матюшина: «Мы получили разрешение на все запланированные чартеры с 25 декабря по 14 января». Nordwind предоставит Росавиации скорректированную программу полетов, она будет выполнена полностью, говорит представитель авиакомпании, не уточняя, как сильно изменилась программа. Представитель «Роял флайт» не смог предоставить комментарии. Менеджеры еще двух из шести упомянутых компаний утверждают, что количество рейсов не было сокращено – были изменены время и иногда даты вылета. Чиновники изображают деятельность, вздыхает один из собеседников.
Разрешение на чартерные рейсы Росавиация выдает примерно на месяц. Прежде разрешение на полеты можно было получить буквально за день до их выполнения, но после краха «ВИМ-авиа» разрешение надо получать минимум за две недели, говорит менеджер чартерной авиакомпании.
Коллапсы при перевозке чартерных пассажиров случаются в России в начале и в течение каждого летнего сезона. В мае – июне этого года одна «ВИМ-авиа» задержала почти 200 рейсов и в итоге сократила чартерную программу, отказавшись от перевозки около 100 000 человек. В сентябре у нее закончились средства на операционную деятельность, до конца октября она развозила пассажиров за счет правительства и роялти «Аэрофлота», с 27 октября ее сертификат эксплуатанта приостановлен. После этого Минтранс стал разрабатывать специальный механизм, чтобы избежать как коллапсов в аэропортах, так и неожиданных банкротств авиакомпаний, при которых их пассажиров некому развозить. Одна из мер – отбирать у авиакомпаний международные назначения, если они задерживают большое количество рейсов. Также будет разработана улучшенная методика для оценки финансового состояния перевозчиков.