РЖД начала продавать проездные на «Сапсан»

Максимальная стоимость – 432 000 рублей
Самый дорогой «Деловой проездной» на «Сапсан» стоит 432 000 руб.
Самый дорогой «Деловой проездной» на «Сапсан» стоит 432 000 руб. / Сергей Куликов / Интерпресс / ТАСС

РЖД начала продавать карты «Деловой проездной» для поездок в высокоскоростных поездах «Сапсан», сообщила компания. Экономия может составить до 50% от стоимости - в сравнении с билетом в классе «Эконом+» в день отправления, поясняется в сообщении монополии. Проездные действуют на маршруте Москва - Санкт-Петербург.

Самая дешевая проездная карта стоит 28 000 руб. - на восемь поездок в течение 30 дней в сидячем вагоне и вагоне без услуг, следует из информации на сайте РЖД.

Самый дорогой «Деловой проездной» на «Сапсан» стоит 432 000 руб. За эти деньги можно совершить 48 поездок в течение шести месяцев, в том числе в вагонах первого класса и бизнес-класса. Для сравнения: билет в вагоне первого класса по маршруту Москва - Санкт-Петербург с отправлением 19 декабря в 7.00 можно купить по цене от 12 530 руб. Поездка длится четыре часа.

«Карта является персонифицированной, поэтому возможно приобретение только индивидуального проездного документа, оформленного на владельца», - подчеркивается в сообщении РЖД. За покупку «Делового проездного» можно получить приветственный бонус по программе «РЖД Бонус».

Также традиционно можно купить за 1000 руб. универсальную проездную карту на поезд «Сапсан», которая действует 31 день и дает 10%-ную скидку на билеты в вагоны некоторых классов обслуживания, включая бизнес-класс.

Поезда «Сапсан» курсируют по маршруту Москва – Санкт-Петербург, а также Москва – Петрозаводск и Москва – Великий Новгород (с пересадками, «Сапсан» плюс «Ласточка»). В марте 2018 г. появится маршрут Санкт-Петербург – Нижний Новгород с охватом Москвы.

За 10 месяцев 2017 г. поездами «Сапсан» было перевезено около 4,3 млн пассажиров - на 7,5% больше, чем годом ранее, по данным РЖД.

Маршрут Москва - Санкт-Петербург, которым часто пользуются по работе (утром в одну сторону, вечером - в обратном направлении), оптимален для «Делового проездного», комментирует гендиректор туроператора «ВИП сервис» Дмитрий Горин. Проездной будет выгоден в пиковое время, когда наблюдается максимальный поток пассажиров, добавляет эксперт. В дальнейшем РЖД могла бы внедрить проездные билеты и на других маршрутах, популярных у деловых пассажиров, где основное время поездки приходится на ночь - например, Москва - Самара, рассуждает Горин.

Проездные билеты с аналогичным названием - «Деловой проездной» - действуют и у «Аэрофлота». Самый дешевый проездной по маршруту Москва - Санкт-Петербург стоит 21 620 руб. (две поездки «туда-обратно» классом «эконом» в течение 14 дней), самый дорогой - 215 760 руб. (восемь поездок в течение шести месяцев классом «бизнес»), следует из информации на сайте компании. Всего эти карты охватывают 21 направление. «Деловые проездные» выгодны прежде всего в высокий сезон, когда цены на билеты выше среднего значения - видимо, поэтому РЖД ввела их перед новогодними праздниками, замечает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Основными же покупателями будут, скорее всего, те, кто часто передвигается по маршруту Москва – Санкт-Петербург и покупает билет в последний момент, считает он. В этом случае РЖД сможет удержать их от покупки билета на самолет, потому что чем ближе авиационный рейс и меньше свободных мест, тем дороже обходится поездка и сильнее разница с ценой ж/д-билета, отмечает Яковлев. Самой компании такие проездные выгодные тем, что люди будут заранее оплачивать будущие поездки. Но сегмент этот - узкий, прибавка к общему обороту будет небольшой, считает Яковлев. Куда больше РЖД получит от недавнего увеличения глубины продаж билетов - с 60 до 90 дней, добавляет он.