«Русская аквакультура» привлекла в ходе SPO вдвое меньше запланированного

40% выпуска приобрел брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев, остальное купили в основном российские инвесторы
Когда «Русская аквакультура» проводила IPO в 2010 г., бизнес по  выращиванию рыбы только начинался, основной доход давали дистрибуция и  продажи готовой продукции
Когда «Русская аквакультура» проводила IPO в 2010 г., бизнес по выращиванию рыбы только начинался, основной доход давали дистрибуция и продажи готовой продукции / «Русское море»

Производитель атлантического лосося и озерной форели – «Русская аквакультура» завершила вторичное размещение акций (SPO) на Московской бирже. Привлечь удалось вдвое меньше запланированного – чуть более 1 млрд руб.

Почти 40% суммы заплатил ее основной акционер, брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев, следует из сообщения компании. После сделки доля Воробьева снизилась до 47,1% с 47,85%. Его партнеры – Михаил Кенин (23,5% до сделки) и ЗПИФ долгосрочных прямых инвестиций «Риэлти кэпитал» под управлением УК «Свиньин и партнеры» (23,4%) в сделке не участвовали, известно человеку, знакомому с результатами размещения. Представитель УК «Свиньин и партнеры» от комментариев отказался, Кенина – на звонок «Ведомостей» не ответил.

Зато бумаги приобрели институциональные и частные инвесторы из России и Европы, а также менеджмент, радуется представитель компании. «Русская аквакультура» рассчитывала привлечь 2 млрд руб. и направить их на финансирование инвестпрограммы. Привлечь всю сумму по объявленной цене – 120 руб. за акцию – не удалось. «Инвесторы видели компанию как молодой венчурный бизнес, что стало одним из главных аргументов с их стороны для выставления заявок по более низкой оценке», – сетует человек, близкий к сделке.

Когда «Русская аквакультура» проводила IPO в 2010 г., бизнес по выращиванию рыбы только начинался, основной доход давали дистрибуция и продажи готовой продукции. Но в 2013 г. был продан перерабатывающий завод, а затем и дистрибутор. Последние несколько лет компания теряла выручку и терпела убытки из-за болезней рыб, кризиса и контрсанкций. Ситуация выровнялась лишь в 2016 г., когда компания получила первую за три года прибыль в 3,9 млрд руб. Было решено разместить меньше акций, но по хорошей цене, отметил знакомый с ходом сделки человек, компания может вернуться к идее размещения, когда удастся показать хорошие результаты второй год подряд.