РЖД дает 50%-скидку на все места в плацкартных вагонах
Акция распространяется на поездки внутри России до 27 декабряФедеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) будет предоставлять 50%-ную скидку при покупке с 28 ноября по 4 декабря билетов на все места в плацкартных и на верхние места в купейных вагонах, говорится в сообщении РЖД. Акция распространяется на все поездки с 28 ноября по 27 декабря по большинству маршрутов внутри России, кроме фирменных поездов «Москва – Назрань» и «Москва – Нальчик», за исключением группы вагонов «Москва – Анапа», поясняется в сообщении. Скидка не затрагивает дополнительные услуги, в том числе покупку постельного белья. При покупке детских билетов скидка будет суммироваться с другими льготами.
Это уже не первая акция ФПК, в рамках которой компания предлагает 50%-ную скидку. Например, с 17 ноября за полцены можно купить билеты на верхние полки в купейных вагонах с отправлением в период с 22 декабря 2017 г. по 15 января, с 21 ноября – на все места в плацкартных вагонах и на верхние места купейных вагонов на поездки с отправлением 31 декабря. А на поездах «Сапсан» с 50%-ной скидкой можно купить билеты в купе-переговорной с отправлением по 24 декабря. Параллельно действуют и другие акции в зависимости от сроков приобретения билетов, маршрутов и проч.
Ожидаемый экономический эффект представитель ФПК не раскрыл. В целом такие акции нужны для повышения лояльности пассажиров, привлечения новых, отметил он.
Самолет против поезда
ФАС сравнила стоимость билетов ФПК и авиакомпании «Победа» и пришла к выводу, что на некоторых маршрутах плацкарта стоит дороже авиабилета. ФПК возражала: стоимость проезда в плацкартных вагонах и на самолете нельзя сравнивать. У авиаперевозчиков низкие цены ограничены как по времени, так и по количеству предложенных мест, а купить билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования можно в любой период по фиксированной цене, объяснила компания. По данным ФПК, разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономклассе у авиаперевозчика может достигать 10 раз. В среднем билет без скидки в плацкарте на поездки средней дальностью 930 км стоит 1400 руб., уточняла ФПК.
За счет использования гибкой системы ценообразования РЖД накопила хорошую статистику того, как продаются билеты и какова загрузка поездов в различные периоды, и эти данные позволяют компании проводить агрессивную маркетинговую политику без значительного снижения доходов, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С помощью таких акций компания выравнивает процент загрузки поездов и конкурирует с авиакомпаниями, прежде всего с лоукостером «Победа», который активно развивает маршрутную сеть, продолжает эксперт. Кроме того, предлагая сейчас 50%-ную скидку на все места в плацкартных вагонах на рейсы, охватывающие почти месяц, РЖД сможет нивелировать негативные последствия от недавней вынужденной приостановки продажи таких билетов, чтобы в итоге достичь заложенных в бизнес-плане показателей, считает Бурмистров. РЖД с 3 ноября и до полуночи 17 ноября не продавала билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправляющиеся после Нового года, в связи с отсутствием решения ФАС по тарифам на следующий год.
Эта акция вряд ли заметно увеличит пассажиропоток, считает гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. Плацкарты, как правило, популярны у тех, кто перемещается по маршрутам, где не развито авиационное сообщение, и такие пассажиры купили бы билеты на этот период и без скидок, поясняет он. Вернуть на железную дорогу пассажиров, ушедших в авиакомпании, сейчас крайне сложно, добавляет Яковлев. По его мнению, эффект у акции был бы значительным в случае, если бы РЖД снизила цены на поезда с отправлением в новогодние каникулы, – это привлекло бы тех, кто не планировал поездки в этот период.