Ритейлеры пытаются заработать на поколении Instagram
Крупные магазины в России и за рубежом внедряют поиск вещей по фотоКрупнейший онлайн-продавец одежды и аксессуаров в России Lamoda запустил в своем мобильном приложении функцию поиска вещей по фотографии, рассказал «Ведомостям» представитель ритейлера. Теперь пользователь сможет выбрать изображение из телефона или сделать снимок, нажав на иконку фотоаппарата рядом с поисковой строкой, также он может уточнить, какие вещи искать – мужские или женские. По словам представителя ритейлера, технология определит все элементы гардероба на фотографии и предложит похожую одежду и аксессуары из ассортимента Lamoda.
Поиск по картинке – глобально новый тип поиска не только в сфере продаж одежды и обуви, замечает Юлиана Гордон, основатель iWengo, а также член совета директоров интернет-магазина Aizel.ru. «Instagram и в целом все социальные сети сформировали у всех нас манеру поиска и шопинга в большей степени визуального, графического, чем текстового. Это трансформирует потребительское поведение», – отмечает она.
Поиск по картинке интересен основному типу онлайн-покупателей одежды и обуви – так называемым скрытым модникам, указывает представитель Lamoda. Такие потребители интересуются модой, но не настолько, чтобы посвящать ей все свое время, они, скорее, следуют моде, чем чувствует ее: подписаны на модных блогеров, обращают внимание на то, как одеваются люди вокруг, и хотят соответствовать трендам, перечисляет он.
Крупные глобальные игроки адаптируются под эти настроения. Так, американская интернет-площадка eBay запустила поиск по картинке около месяца назад. Ранее аналогичный сервис запустили американские ритейлеры Amazon, Target, британский онлайн-продавец одежды Asos и др. Широкий ассортимент – сильная сторона, но преподнести его пользователю может быть очень сложно, особенно на мобильном телефоне, пояснял Forbes представитель Asos в августе 2017 г.
Покупка по фото
Крупнейший в мире производитель спортивной одежды Nike летом 2017 г. объявил о партнерстве с социальной сетью Instagram. Nike, как поясняли его представители, будет продавать продукцию непосредственно в соцсети, чтобы найти новый способ обслуживания потребителей. Instagram активно работает с ритейлом: год назад соцсеть позволила владельцам ставить теги своих продуктов на фото – так же, как пользователи отмечают друзей. Кликнув по тегу, пользователи соцсети могут получить больше информации о товаре и перейти на сайт ритейлера. Среди первых тестировавших такую функцию бренды J. Crew и Kate Spade, по данным Bloomberg.
Когда в ассортименте онлайн-ритейлера более сотни тысяч вещей, организовать поиск сам по себе довольно трудно, поясняет Гордон. Потребитель приходит без четко сформированной потребности, он хочет купить просто красивое платье, рассуждает она: «Как вы будете его искать? Зададите в поиске «красивое платье»? Он вам вряд ли ответит. Поиск по картинке позволяет превратить неструктурированную потребность пользователя в поисковый запрос и конвертировать его в продажу».
Основная цель – помочь покупателям находить вещи быстрее, соглашается представитель Lamoda. В ассортименте Lamoda, по его словам, больше 3 млн товаров: даже используя фильтры, определиться с выбором непросто. Поиск по фото позволяет составлять образы из разных предметов гардероба, продолжает он: «Поэтому мы рассчитываем на рост среднего чека и количества товаров в корзине. Также это повлияет на количество просмотров товаров и число быстрых покупок».
Поиск товаров по картинке очень перспективен, соглашается представитель крупнейшей российской торговой интернет-площадки «Яндекс.Маркет» Екатерина Лебедева. Эта компания летом тестировала похожую технологию: приложение «Снимите одежду» искало аналоги вещей с фотографии на торговой площадке. Сейчас оно больше недоступно для скачивания, говорит Лебедева: «Мы увидели высокий интерес пользователей к приложению и по итогам эксперимента доработаем параметры поиска, чтобы сделать его более точным».
Другой крупный российский онлайн-ритейлер – Ozon также верит в перспективы поиска товаров по фото, причем для всех типов товаров, говорит его представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, сейчас компания «в процессе поиска оптимального решения».
В подготовке статьи участвовала Светлана Шаповалова