Автодилер «Независимость» перестал продавать новые машины Mazda
Это может привести к разрыву контракта с автодилеромДистрибутор автомобилей Mazda в России, «Мазда мотор рус», приостановил сотрудничество с автодилером «Независимость» в части продаж последним новых машин марки Mazda. Так, на его сайте «Независимость» больше не в списке официальных дилеров. Представитель автодилера подтвердил, что компания прекратила продажу новых Mazda; от дальнейших комментариев он отказался. Представитель Mazda в России не ответил на запрос «Ведомостей». Это случилось еще в середине октября 2017 г., знает человек, близкий к одной из сторон: «Независимость» перестала выполнять обязательства перед клиентами и выдавать им уже оплаченные автомобили. Переговоры о дальнейшем сотрудничестве компаний продолжаются, добавил собеседник «Ведомостей».
«Независимость» управляла тремя дилерскими центрами Mazda – в Москве, Екатеринбурге и Уфе, согласно данным отраслевого издания «Автобизнесревю». Сайт «Независимости» сейчас не работает.
Финансовые трудности у автодилера начались несколько лет назад из-за падения российского авторынка, объясняла ранее компания: в 2012–2016 гг. он сократился в 2 раза до 1,43 млн машин, согласно Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Банкам-кредиторам «Независимость», по ее данным, задолжала около 6 млрд руб. Сейчас компания пытается реструктурировать долг.
Этой осенью с «Независимостью» дилерские контракты уже разорвали несколько автопроизводителей: BMW, Volvo, Jaguar Land Rover. Со всеми ситуация разворачивалась схоже: сначала импортер прекращал отгрузки автодилеру новых машин, поскольку последний переставал выдавать клиентам оплаченные машины. Так, некоторые покупатели дилерского центра BMW не могли получить полностью оплаченный транспорт в течение двух месяцев. Тогда как по договору автодилер обязан выдать автомобиль в течение трех рабочих дней. Спустя время автопроизводитель разрывал контракт.
Остановка поставок новых автомобилей обычно первый шаг к возможному разрыву отношений между автодилером и импортером, напоминает руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. Правда, по ее словам, многое зависит от дилерского соглашения между сторонами: автопроизводители очень тщательно подходят к стандартам обслуживания клиентов со стороны автодилеров и эти стандарты детально прописаны, на случай если дело дойдет до суда.
В портфеле автодилера остаются марки Audi, Ford, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen. При этом в Москве продолжают работать центры только двух из них – Audi и Volkswagen (оба бренда входят в автоконцерн Volkswagen Group). Контролирующий акционер «Независимости» Роман Чайковский не ответил на звонки «Ведомостей».