В Москве могут появиться два новых вокзала
Их строительство связано с новым проектом наземного метро МосквыВ Москве могут появиться два новых вокзала, сообщил сегодня сайт комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Они станут частью новой системы наземного метро столицы, о скором начале строительства которой накануне объявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сейчас в Москве девять железнодорожных вокзалов. Новыми вокзалами могут стать остановочные пункты Каланчевская близ Ленинградского вокзала и метро «Комсомольская» и Царицыно близ одноименной станции метро. «Необходимость дополнительного переноса остановочных пунктов будет определена по результатам проработки вопроса с блоком пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом мнения пассажиров и жителей города», - говорится в сообщении.
Новый транспортный проект МЦД (московские центральные диаметры) в среду, 15 ноября, одобрил президент России Владимир Путин. Его президенту представили Собянин и президент РЖД Олег Белозеров. Речь шла о линиях наземного метро, соединяющих основные московские железнодорожные направления. Цель проекта - увеличить скорость перемещения из одного конца города в другой в два раза.
Первая такая ветка (МЦД-1) от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км соединит белорусское и савеловское направления. МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск, т. е. рижское и курское направления. Эти диаметры планируется ввести в 2018–2019 гг. Обустройство дороги Лобня – Одинцово обойдется в 8 млрд руб., Нахабино – Подольск – в 12 млрд руб. В перспективе власти Москвы и РЖД планируют соединить все девять направлений железной дороги, создав 17 сквозных маршрутов.
Сегодня Белозеров подтвердил, что РЖД и столица профинансируют проект примерно поровну. «Предварительный расчет по ж/д составляющей будет порядка 25-30 млрд руб. средств РЖД. Там есть один очень серьезный элемент, который, как мы договорились, на себя возьмет Москва, это тоже будет 20-25 млрд руб. То есть мы договорились 50% на 50%», - цитировал президента РЖД «Интерфакс».
Идее создания большого транспортно-пересадочного узла на Каланчевской уже шесть лет. В 2011 г. РЖД планировали потратить на него 208 млрд руб., 120 млрд руб. из которых бюджетные, и ввести в строй в 2016 г. Этот узел проектировался как хаб для всех аэроэкспрессов Москвы.