Американский дистрибутор пива Corona инвестировал в канадского производителя конопли

Теперь может наладить выпуск напитков с добавлением марихуаны
Пивовары прикурят траву
Пивовары прикурят траву / David Ryder / Bloomberg

Дистрибутор пива Corona на рынке США – Constellation Brands подписала соглашение о покупке 9,9% канадского производителя конопли Canopy Growth и планирует наладить выпуск напитков с добавлением марихуаны. Canopy Growth – крупнейший в мире производитель конопли, акции которого торгуются на бирже: его рыночная капитализация – 2,2 млрд канадских долларов. Сделка на $191 млн позволит Constellation закрепиться на рынке, который, по ее собственному мнению, вскоре будет легализован на всей территории США. «Мы думаем, такой сценарий вероятен с учетом последних государственных заявлений», – говорит гендиректор Constellation Brands Роб Сэндс.

После 13%-ного роста продаж пива в последнем квартале у Constellation денег хоть отбавляй: теперь компания заинтересована в продвижении безалкогольных напитков, но с добавлением конопли, продолжает Сэндс. При этом, по его словам, до легализации марихуаны в стране компания не будет продавать их в США, но сможет это делать в Канаде, где продукция с добавлением конопли может быть легализована к 2019 г., или в других странах, где использование марихуаны разрешено. Согласно исследованиям Euromonitor International, легальный рынок марихуаны в 2018 г. достигнет $7,5 млрд в Канаде и $10,2 млрд в США.

Американские пивовары спорят, сможет ли легализация марихуаны каннабизировать продажи пива, пока оставшиеся потребители переходят с пива на вино и крепкие алкогольные напитки. Некоторые пивовары уже производили пиво с добавлением конопли: оно не содержало наркотического вещества, но имело вкус травы. «Вино и крепкие алкогольные напитки не стоят на месте, а марихуана легализована во многих штатах. Мы должны действовать сейчас и делать это вместе», – заявил гендиректор Heineken USA Рональд ден Эльзен на конференции оптовых производителей пива в начале октября.

По мнению Сэндса, если потребитель выбирает между банкой пива, бокалом вина, рюмкой ликера или напитком с травой, компания должна продавать все. «Может ли это быть угрозой? Конечно, может. Но мы не собираемся сидеть сложа руки», – говорит он. Constellation не будет агитировать за или против легализации марихуаны в штатах, утверждает Сэндс.

В Канаде разрешено использование марихуаны в медицинских целях с 2001 г. В стране планируют легализовать общее потребление к июлю 2018 г. В США марихуана легализована в восьми штатах и округе Колумбия, а более чем в 20 штатах разрешено ее использовать в медицинских целях.

Перевела Анастасия Иванова