Amazon просит покупателей открыть свои дома курьерам
Компания хочет доставлять товары клиентам даже в их отсутствие, вопрос в том, захотят ли этого ониAmazon хочет доставлять товары покупателям домой, даже если там никого нет. Компания представила систему Amazon Key, состоящую из специального замка и камеры видеонаблюдения. Но пока неясно, готовы ли люди впускать в свои дома незнакомцев.
Amazon уже устанавливает в многоквартирных домах камеры хранения для своих заказов. Поэтому их доставка непосредственно в жилище клиента выглядит логичным шагом, считают в компании. «Для нас это не эксперимент, – заявил вице-президент Amazon Питер Ларсен. – Мы думаем, что в будущем это будет основным способом совершения покупок у нас».
Система стоимостью $249,99 (ее изготавливают партнеры Amazon) будет доступна с 8 ноября, но сначала только в 37 городах США и лишь для клиентов ее сервиса Prime. Поначалу доставлять посылки через Amazon Key смогут только собственные курьеры компании.
У входной двери курьер будет сканировать смартфоном штрих-код посылки, чтобы получить разрешение войти. Затем система автоматически откроет дверь (без какого-либо кода) и включит камеру видеонаблюдения. После того как курьер оставит посылку, он с помощью смартфона снова закроет дверь. Тем временем хозяева будут получать уведомления на свои мобильные устройства и смогут смотреть видеозапись в режиме реального времени или позже. Также у покупателей будет возможность заблокировать доступ в свой дом. «Мы знаем, что главное – это спокойствие [клиентов]», – отметил Ларсен.
В лидерах
$135,99 млрд составили продажи Amazon за 2016 г., чистая прибыль – $2,37 млрд. В рейтинге «Глобальные лидеры ритейла» Deloitte в 2017 г. Amazon впервые попал в десятку крупнейших продавцов мира – на 9-е место
Клиенты смогут использовать систему и без связи с Amazon – генерировать с помощью приложения коды, чтобы регулировать проход в дом, например, уборщицы или выгульщика собак.
Специалисты сомневаются, что люди охотно воспримут такую идею, по крайней мере поначалу. Одним из последствий роста популярности онлайн-коммерции стало воровство, отмечает гендиректор консалтинговой фирмы Spend Management Experts Джон Хэйбер. По его словам, особенно актуальна эта проблема во время праздничного сезона, когда так называемые «крыльцовые пираты» крадут посылки, доставляемые к входным дверям покупателей.
«Людям трудно впустить в дом даже уборщиков, если только они до этого тщательно их не проверили», – говорит Айван Хофманн, консультант транспортных компаний и бывший менеджер FedEx. Но если не пробовать то, чего прежде никто не делал, инновации будут невозможны, отмечает он.
В домах уже есть некоторые устройства Amazon с интернет-соединением. Компания интегрирует своего виртуального помощника Alexa, оснащенного искусственным интеллектом, в различные вещи — от спикеров Echo до холодильников и автомобилей. Но система Amazon Key впервые свяжет внутренние помещения с внешним миром.
Перевел Алексей Невельский