Совладелец производителя овощных консервов Lutik вложился в агрегатор внутригородских перевозок Vezubr

В последнее время инвесторы активно вкладываются в подобные сервисы
Совладелец крупного российского производителя овощных консервов Lutik Group вложился в онлайн-систему управления грузоперевозками транспортной компании Traft
Совладелец крупного российского производителя овощных консервов Lutik Group вложился в онлайн-систему управления грузоперевозками транспортной компании Traft / М. Стулов / Ведомости

Совладелец Lutik Group (бренды Lutik, Baleno) Торгом Ширинян инвестировал в онлайн-систему управления грузоперевозками транспортной компании Traft, рассказал «Ведомостям» владелец Traft Артур Мурадян и подтвердил Ширинян. Сделка прошла в формате cash-in с обязательством вложить средства в развитие компании «Логософт», куда и будут переданы пакеты разработок и технологий онлайн-системы Traft, уточнил Мурадян. Сама система управления будет переименована в Vezubr.

Сколько Ширинян заплатил за 44% в «Логософте», стороны не раскрыли. При этом, по словам бизнесмена, у него есть еще опцион на 12%, сейчас этот пакет распределен между топ-менеджерами. Опцион может быть реализован по завершении второго этапа сделки после глубокого анализа программного кода, продолжает Ширинян. Мурадян, по словам источника в Traft, останется в совладельцах «Логософта» с долей 44% и без права вмешиваться в оперативное управление.

Vezubr позволяет заказчикам логистических услуг через интерфейс формировать заявки на перевозку для транспортных компаний и частных водителей, отслеживать GPS-трек автомобилей, получать электронные транспортные документы и проч. Онлайн-система компании Traft существовала как внутрикорпоративный продукт, обслуживавший более 35 юрлиц, ежемесячная стоимость перевозок – 3,9 млрд руб., говорит Мурадян. Vezubr ориентирован в первую очередь на корпоративный сегмент, но будет работать и с конечными потребителями, добавляет Ширинян: сотрудничество с последними позволит равномерно распределить заказы на грузоперевозки в системе между водителями в течение дня и активно заполнять свободные окна загрузки машин. По плану в течение первых шести месяцев число перевозок достигнет 1000 в день, говорит Мурадян. Зарабатывать, по его словам, планируется на комиссии, взимаемой с перевозчика, – 10–15% стоимости перевозки.

Онлайн-сервис грузоперевозок GroozGo тестировал работу на b2c-рынке, но отказался от этого направления, говорит его сооснователь и гендиректор Анна Качурец. Этот сегмент два года назад был перенасыщен предложениями, объясняет она: Mover, Avito, Youdo, «Газелькин» – они успешно справляются с существующим спросом. К тому же это узкий сегмент, по ее словам: физическим лицам грузовик нужен в случае переезда или крупногабаритной покупки.

Сегмент грузоперевозок популярен у инвесторов: летом Фонд развития интернет-инициатив с соинвестором Львом Гориловским объявили о вложении 25,8 млн руб. в платформу Expeditor.Pro. GroozGo привлек $2,1 млн (120 млн руб.) от ГК КПД. Председатель совета директоров «РК строя» Артем Кузнецов вложился в стартап для автоматизации сельхозгрузоперевозок Smartseeds. Онлайн-сервис Deliver.ru привлек $3 млн от инвестиционного фонда Inventure Partners.