Петербургский DIY-ритейлер «Максидом» осваивает новые форматы
Торговая площадь нового магазина в ТРК «Гранд-каньон» составит около 4000 кв. м«Максидом» откроет первый магазин в малом формате на арендованных площадях ТРК «Гранд-каньон», рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с планами ритейлера. Член совета директоров «Максидома» Мария Евневич подтвердила, что компания собирается открыть в «Гранд-каньоне» магазин (торговая площадь – около 4000 кв. м). Название «Максидом» сохранится, но, возможно, к нему присоединится дополнительное слово – «рядом», «близко» или «экспресс», решение пока не принято, говорит Евневич. По ее словам, ассортимент снизится за счет крупногабаритного товара, который можно будет заказать с доставкой из других гипермаркетов, открытие планируется зимой.
У «Максидома» восемь гипермаркетов в Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Уфе. Средняя торговая площадь – около 12 000 кв. м, ассортимент – 60 000–80 000 наименований. Основной владелец – Александр Евневич (совладелец импортера и производителя чая и кофе «Орими трэйд»).
«Максидом» откроется в ТРК «Гранд-каньон» вместо финской «К-рауты», которая в прошлом году переехала оттуда в новый гипермаркет на Выборгском шоссе. Связаться с представителем ТРК «Гранд-каньон» не удалось. Сотрудник ТРК «Гранд-каньон» подтвердил, что «Максидом» вел переговоры об аренде помещения в комплексе.
Место для «Максидома» прекрасное: очень популярный крупный торговый центр на севере города, рядом большой жилой массив, в том числе и новые строящиеся комплексы, считает Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg. По ее словам, с учетом площади помещения арендная ставка, скорее всего, составляет около 1000 руб. за 1 кв. м в месяц.
Для «Максидома» открытие гипермаркета малого формата – весьма смелый эксперимент, которому способствовала гибкая позиция арендодателя, столкнувшегося после закрытия «К-рауты» с проблемами в привлечении арендатора, а также оптимизм в отношении продаж в онлайн-канале, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но «Максидом» открывается уменьшенным форматом примерно в 3 км от Leroy Merlin, который открылся в апреле 2015 г. и обусловил сильное снижение продаж, а затем и закрытие «К-рауты», говорит он. Бурмистров прогнозирует значительные сложности, особенно на начальном этапе, когда ассортиментная матрица компактного формата окажется недостаточно подходящей для эффективной конкуренции с Leroy Merlin. Перспективы выхода объекта на прибыльность будут зависеть от активности рекламной кампании и агрессивности промопредложений, которые будут запущены для привлечения покупателей, а также способности «Максидома» эффективно интегрировать терминалы для заказа крупногабаритных товаров в концепцию магазина и выйти на долю онлайн-продаж с заказом через терминал хотя бы до 5% выручки, рассуждает он. В пресс-службах Leroy Merlin и «К-рауты» отказались от комментариев. Директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин считает, что новый формат «Максидома» похож на тот формат, который реализуется в торговых залах строительных хабов СТД «Петрович» (включают торговый зал в 3500 кв. м и более 10 000 кв. м складов). В июле представители «Петровича» говорили, что средний чек в этом формате на 10% выше, чем у традиционного. По данным «Infoline-аналитики», рынок товаров для дома и ремонта в Петербурге и Ленобласти по итогам 2016 г. составлял 90 млрд руб. (-9,5%). «Максидом» занимает на рынке 6-е место с 18,9 млрд руб. выручки. Крупнейшие игроки – Leroy Merlin (186 млрд руб.), Obi (36,8 млрд руб.), «Петрович» (31,3 млрд руб.).