British American Tobacco начинает продавать в России устройства для нагревания табака glo
Этот продукт станет конкурентом IQOSВ октябре одна из крупнейших табачных компаний – British American Tobacco (BAT) начнет продавать устройства нагревания табака glo на российском рынке. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал главный управляющий директор BAT Никандро Дюранте (см. интервью на стр. 8–9). До сих пор glo можно купить только в Канаде, Швейцарии, Корее и Японии, по собственным данным компании.
Вместо горения в устройстве glo табак нагревается, его пар по вкусу похож на сигаретный дым, но примерно на 90% менее токсичен, утверждает компания на своем сайте. Стики, т. е. специально разработанные сигареты для glo, BAT производит на фабрике в Санкт-Петербурге с конца 2016 г., следует из полугодового отчета компании. В переоборудование производства для выпуска новой продукции BAT инвестировала около 1 млрд руб., уточнил Дюранте.
Дюранте отметил также, что компания будет напрямую общаться с потребителями, чтобы рассказать им о новом устройстве. Представитель российского подразделения BAT отказался обсуждать подробности запуска проекта в России, как и стоимость продукции. В Японии, например, непосредственно устройство glo стоит 8000 иен ($76,61), упаковка 20 стиков Kent – 420 иен ($4,02), сообщало осенью прошлого года агентство Reuters.
В России с ноября 2015 г. системы нагревания табака продает только одна табачная компания – Philip Morris International (PMI). Комплект этого устройства IQOS можно купить от 3600 руб. Упаковка из 20 стиков Parliament стоит около 150 руб. Сейчас IQOS продается на 26 рынках, по данным PMI, к концу 2017 г. компания планирует расширить присутствие до 35 стран. PMI инвестировала 2,5 млрд руб. в производство стиков на фабрике в Ленинградской области: табачные стики российского производства поступят в продажу во второй половине 2018 г.
У Japan Tobacco Int. (JTI) тоже есть собственная система нагревания табака – Ploom Tech. Сейчас согласно сайту компании устройство Ploom Tech продается только в Швейцарии. Компания следит за развитием рынка нагреваемого табака и запустит продукт на российском рынке, как только увидит коммерческий потенциал, сообщил «Ведомостям» вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.
Табачная отрасль идет по пути инноваций и сегодня находится на пороге, пожалуй, самых больших изменений за всю историю, считает вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний PMI в России и Белоруссии Сергей Слипченко. По его мнению, будущее отрасли – за бездымными продуктами. В 2016 г. в России рынок бездымных сигарет составил 15,5 млрд руб., по данным Euromonitor International, в 2017 г. он может вырасти до 17,2 млрд руб. (+11%).