Объем онлайн-платежей в этом году вырос больше чем вдвое
Петербуржцы стали чаще заказывать в интернете электронику и едуС января по сентябрь 2017 г. количество онлайн-платежей, проведенных петербуржцами, выросло на 62%, их оборот увеличился на 130% по сравнению с тем же периодом 2016 г., говорится в исследовании «Яндекс.Денег». По его данным, больше всего в среднем за раз люди тратят на авиабилеты – 8842 руб., погашение кредитов – 3853 руб. и жилищно-коммунальные услуги – 2345 руб., средний чек в интернет-магазинах составляет 1943 руб. В исследовании учитывались онлайн-платежи жителей Петербурга через «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Кассу». Самые популярные методы онлайн-оплаты на Северо-Западе, согласно исследованию, – интернет-банкинг (в частности, через «Сбербанк онлайн» платят 60,2% респондентов) и банковские карты (49%).
Доля платежей через удаленные каналы обслуживания приближается к 90% от всех платежей в Северо-Западном Сбербанке, сообщила его пресс-служба. За год объем платежей через онлайн-сервисы Сбербанка вырос на 44% (в Петербурге – на 50%), количество платежей – на 128%. В ВТБ в январе – сентябре 2017 г. объем онлайн-платежей в разных категориях вырос от 20 до 50%. В банке «Санкт-Петербург» количество онлайн-платежей за девять месяцев увеличилось на 13% по сравнению с тем же периодом прошлого года, оборот – на 26%. Оборот по интернет-эквайрингу Альфа-банка в Петербурге за год (с 1 сентября 2016 г. по 1 сентября 2017 г.) вырос на 61%, количество операций утроилось. В Ситибанке доля онлайн-платежей к августу 2017 г. превысила 94% от общего количества платежей, что почти на 3% больше, чем в августе 2016 г.
Минимум один раз за полгода расплачиваются в интернете 92% жителей Северо-Запада, подсчитала Mediascope, опросив в феврале – марте жителей городов с населением не меньше 700 000 человек в возрасте 18–55 лет. Основной драйвер роста онлайн-платежей – переводы с карты на карту, по которым произошел двукратный рост, сообщает пресс-служба ВТБ. «Немного больше по сравнению с другими стали тратить на связь и телекоммуникационные услуги, меньше – на игры и развлечения», – отмечает представитель банка «Санкт-Петербург».
На покупки в интернет-магазинах с января по сентябрь жители Петербурга потратили в 1,8 раза больше, чем годом раньше, расходы на продукты и товары для ремонта выросли в 21,8 и 16,9 раза соответственно, говорится в исследовании «Яндекс.Денег». Больше всего они тратят на товары для ремонта (9253 руб. за одну покупку), на ювелирные украшения и бижутерию (7111 руб.), а также на бытовую технику и электронику (5784 руб.).
Средний чек в Петербурге в «Озоне» составляет 2800 руб., рост онлайн-продаж в Петербурге за девять месяцев превысил 40%, рассказала представитель интернет-магазина Мария Назамутдинова. Около 40% покупателей на «Озоне» заранее оплачивают товар на сайте магазина, добавила она. Самые популярные категории товаров в Петербурге, по ее словам, – электроника, детские товары, книги, зоотовары и продукты питания.
Онлайн-продажи «М.видео» в Петербурге за январь – сентябрь 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 44%, Северная столица – безусловный лидер сети по динамике интернет-продаж, говорит представитель «М.видео» Валерия Андреева.
По ее словам, объем безналичных платежей в магазинах за последний год в среднем по сети вырос на 15–20%, онлайн-платежи растут быстрее. В «Юлмарте» половина всех оплат происходит с помощью банковских карт на сайте, сказал руководитель проектов направления «Платежные сервисы» «Юлмарта» Дмитрий Ерушенков.