Российский турпоток в Анталью сравнялся с докризисным
До конца года он может превысить показатели Турции 2014 годаЗа январь – сентябрь 2017 г. в Анталью, согласно данным местного аэропорта, прилетело 3,3 млн россиян. Столько же было в докризисном 2014 году, свидетельствует статистика (см. график).
Из аэропорта Антальи туристы едут на все наиболее популярные курорты средиземноморского побережья Турции: Кемер, Белек, Сиде, Анталью и Аланью. Россияне в первые девять месяцев 2017 г. оставались самыми многочисленными на этих курортах – их 39%, что значительно больше доли немцев (16%) и украинцев (8%). Всего за девять месяцев на анталийские курорты приехало 8,5 млн туристов.
А отдельно в сентябре 2017 г. россиян в Анталью приехало 642 356 – на 23,8% больше, чем в сентябре 2014 г. Ключевую роль сыграл отложенный спрос, считает представитель туроператора TUI: в прошлом году Турция была закрыта, туристы не поехали отдыхать и спланировали отдых на бархатный сезон 2017 г.
Бархатный сезон в Турции длится до конца октября и сейчас треть проданных путевок приходится на Турцию, сообщает гендиректор сервиса онлайн-бронирования Level.Travel Дмитрий Малютин. Полетные программы туроператоров расписаны до конца ноября, возражает представительница туроператора TezTour Лариса Аханова.
В 2017 г. турпоток из России в Турцию может быть больше, чем 4,2 млн человек в докризисном 2014 году, считает Аханова, а помогут зимние программы, которые туроператоры запускают с этого года: бассейны, спа и экскурсии. Зимой на турецких курортах в среднем 16–18 градусов, как летом в средней полосе России, считает она.
Туристы едут в Турцию, поскольку там привлекательные цены и стабильный предсказуемый сервис, объясняет Малютин: по данным Level.Travel, средняя путевка на двоих на неделю по системе «все включено» в Турцию стоит 74 000 руб. В прошлом году, продолжает Малютин, люди пробовали другие направления, но, как только появилась возможность, вернулись в Турцию.
Турция остается очень важным предложением для туроператоров, знает Аханова: туристический бизнес, в принципе, не высокомаржинальный, но такие направления, как Турция и Египет, выигрывают за счет огромного количества продаж. «Это очень массовый продукт», – говорит она.
Турки активно привлекают российских клиентов. Например, в начале года турецкие отельеры сильно снизили цены – скидки доходили до 50%, – что сильно повлияло на рост ранних бронирований.
В бархатный сезон также популярны Россия, Греция, Кипр, Тунис и Испания, перечисляет Малютин. Среди далеких курортов спросом пользуются Доминиканская Республика, Бали, Таиланд и Маврикий.