ВЭБ профинансирует покупку вагонов для московского метро на 38 млрд рублей
Столица получит 768 вагонов нового типа «Москва»Внешэкономбанк (ВЭБ) и «Трансхолдлизинг» (входит в «Трансмашхолдинг») заключили кредитное соглашение по приобретению поездов «Москва» и их предоставлению в лизинг московскому метрополитену по контракту жизненного цикла, следует из сообщения банка.
Проект предусматривает поставку 768 вагонов (96 составов) «Метровагонмаша» (Мытищи, Московская область, входит в «Трансмашхолдинг»). Первый транш кредита планируется направить уже в начале октября. Представитель банка добавил, что финансирование осуществляется за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Сейчас у структур «Трансмашхолдинга» (33% принадлежит Alstom, остальное — структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева) заключено с московским метро два таких контракта: в марте 2014 г. был подписан контракт на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 гг. и в декабре 2014 г. - еще на 768 вагонов с поставкой в 2017-2020 гг.
Правда, по первому соглашению в июне 2015 г. закупку снизили до 664 штук. Стоимость первого контракта — 143,95 млрд руб., второго — 130,9 млрд руб.
Но еще до второго тендера ТМХ просил господдержки: в ноябре 2014 г. Андрей Бокарев написал письмо Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам «Трансмашхолдинга» и «Метровагонмаша», сообщал весной «Коммерсантъ». Тогда, по данным издания, Бокарев отмечал, что муниципалитет заложил в условия конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25% — при минимально доступных 14%.
Проекты реализуются в рамках программы правительства Москвы по замене электропоездов старых модификаций на действующих линиях, говорится в сообщении банка. Помимо поставки в лизинг предусматривается сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Первые партии новых вагонов уже поставлены и эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии метро.