Парковка возле терминала «Пулково» должна работать, как в «Шереметьево» и «Домодедово»
Водители пожаловались в антимонопольную службу на сокращение времени бесплатной парковкиУправление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти сообщило о множестве жалоб от частных лиц и обращениях от депутатов Законодательного собрания Петербурга, городской транспортной прокуратуры и НП «Объединение пассажирских перевозчиков «Пассажирское такси». С 1 июня ВВСС, управляющая компания «Пулково», сократила бесплатное пребывание в зоне Центрального пассажирского терминала с 15 до 10 минут и ввела штраф в 1000 руб. за превышение этого времени. С 1 сентября сумму штрафа сократили до 700 руб. с 11-й по 30-ю минуту, потом взимаются 700 руб. за каждые полчаса.
Заявители утверждают, что не могут уложиться в бесплатные 10 минут из-за заторов внутри терминала, говорится в сообщении ФАС. Инфраструктура, количество пропускных пунктов и полос для движения не позволяют за 10 минут подъехать, произвести высадку и посадку пассажиров и выгрузку багажа. Отдельных площадок, карманов для остановки автомобилей нет ни в зоне прибытия, ни у выездных шлагбаумов – автомобилисты вынуждены останавливаться на проезжей части, препятствуя движению, сообщает ФАС. «Пассажирское такси» ссылается на порядок, установленный в московских аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово», где на бесплатную парковку на аэровокзальной площади для посадки и высадки пассажиров отводится 15 минут (плата за превышение времени – 700 руб.).
На парковке есть места
На территории аэропорта есть 3500 парковочных мест. Стоимость парковки составляет 150–200 руб. в час. По данным ВВСС, парковочные места в аэропорту загружены сейчас лишь на 70%.
Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский объяснял решение управляющей компании желанием увеличить пропускную способность зоны подъезда к аэропорту. Пассажиропоток «Пулково» существенно вырос и по итогам года может поставить рекорд – 16 млн человек (максимальный был в 2014 г. – 14,3 млн человек), что отразилось и на автомобильном трафике, говорил Павшинский в начале сентября, когда претензии по поводу высоких штрафов высказал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. За восемь месяцев аэропорт обслужил 10,9 млн человек, на 24% больше, чем в 2016 г. По расчетам ВВСС, зона подъезда к аэропорту принимает 20 000–25 000 автомобилей в день, 99% автомобилистов укладываются в 4–6 минут и только 200–300 машин остаются на 18–22 минуты. По утверждению Павшинского, расценки, установленные компанией, позволили увеличить пропускную способность зоны подъезда к терминалу почти на 25%.
Аэропорт сократил время стоянки, чтобы поднять загрузку официального перевозчика аэропорта «Такси Пулково», машины которого были не загружены из-за собственных высоких тарифов, считает гендиректор одной из служб такси. Причину автомобильных пробок он видит в том числе в неправильно спроектированном аэропорте.
Вчера оперативно получить комментарии ВВСС не удалось.
УФАС, рассмотрев жалобы и обращения, постановило, что ВВСС выполняет обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров. Количество, ширина и размещение полос движения должны соответствовать пассажиропотоку в аэропорту, при этом пропускная способность аэропорта – 35 млн человек в год, отмечают антимонопольные чиновники. По требованию ФАС управляющая компания должна до 1 ноября привести тарифы и правила в соответствие с условиями в аэропортах Московского авиаузла.