Винодельня, которую связывают с Андреем Костиным, запускает сеть баров

Как минимум половину винной карты составят вина из Крыма
Больше половины винной карты придется на продукцию самой Alma Valley
Больше половины винной карты придется на продукцию самой Alma Valley / Евгений Разумный / Ведомости

«Инвест плюс», владеющий винным хозяйством Alma Valley в Крыму, запускает сеть винных баров Alma Bar, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Инвест плюса» Андрей Григорьев.

Alma Valley делает вина из собственного винограда под одноименным брендом. По данным компании, ее мощности позволяют выпускать 1 млн бутылок вина в год. Основным бенефициаром винодельческого хозяйства со времени основания считаются структуры, близкие к президенту и председателю правления банка ВТБ Андрею Костину: об этом впервые сообщал в 2014 г. журнал Forbes, позднее подтверждали источники РБК. Это подтверждали «Ведомостям» и сотрудники винодельни в частных беседах.

Бенефициары со времени основания не менялись, говорит Григорьев, но имен не называет. Связь с Костиным он не комментирует. Сейчас Alma Valley по-прежнему связана со структурами, близкими к банкиру, говорят «Ведомостям» сотрудник компании-партнера, два российских винодела и человек, знающий об этом от топ-менеджеров винодельни. Согласно ЕГРЮЛ, «Инвест плюс» принадлежит «Ист инвестментс», владелец которой зарегистрирован на Британских Виргинских островах. «Костин не являлся и не является бенефициаром Alma Valley», – заявил «Ведомостям» представитель пресс-службы ВТБ.

Первый и пока единственный Alma Bar площадью 150 кв. м с осени 2016 г. работает в Москве на ул. Погодинской. По словам Григорьева, в планах на 2017 и 2018 гг. – открыть еще не меньше 10 заведений, на осень намечено открытие бара в торговом центре Симферополя «Меганом». Это подтвердил сотрудник ТЦ.

«Инвест плюс», продолжает Григорьев, собирается открыть еще бары в аэропортах Симферополя, Краснодара, Сочи, Анапы, Владивостока, Красноярска, «Пулково» в Санкт-Петербурге и московском «Внуково». Представители большей части перечисленных аэропортов подтвердили переговоры с «Инвест плюсом». Представитель аэропорта Симферополя отказался от комментариев. А представитель оператора «Пулково» – «Воздушных ворот Северной столицы» – сообщил: аэропорт хочет открыть точку общественного питания, но еще не выбрал арендатора.

Как растут виноградники

Сейчас у Alma Valley 200 га виноградников. Через два года компания намерена удвоить площади. В мае 2017 г. структура «Инвест плюса» приобрела земли под виноградники в районе Севастополя, где со временем планируется заложить 700–750 га новых виноградников и запустить производство вина под новым брендом.

К лету 2018 г. «Инвест плюс» также намерен открыть бары в Ялте и Севастополе, добавляет Григорьев. Для баров выбираются места с высокой проходимостью, чтобы как можно больше людей могли продегустировать крымские вина, объясняет Григорьев: «Это не только коммерческий, но и имиджевый проект, направленный на популяризацию крымских вин».

Площадь Alma Bar будет составлять в среднем примерно 50–80 кв. м на 20–50 посадочных мест. Инвестиции в одну точку Григорьев оценивает в 5–20 млн руб. в зависимости от площади. Получается, суммарно инвестиции компании могут превысить 200 млн руб.

Как минимум половина винной карты бара придется на продукцию Alma Valley (сейчас в ее ассортименте 36 наименований), 30% – на вина других российских производителей, еще 20% – на импортные вина, рассказывает Григорьев. В меню будут либо только закуски, либо закуски и горячие блюда.

Винные бары сейчас активно развиваются, отмечает сооснователь и вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев. У Simple есть два бара – в Москве и Петербурге, а в конце сентября в Москве откроется еще один. Чтобы проект был посещаемым и прибыльным, ресторатор должен уметь работать с винной картой: в ней должно быть много стран происхождения вин, регионов, стилей вина – в идеале более 100 позиций, как популярных, так и редких, объясняет Корнеев. Это проще сделать крупному дистрибутору, считает он. Для производителя вина это важный канал продвижения и коммуникаций с клиентом, считает Корнеев. Лучше открывать бар с широким ассортиментом, но фокусом на собственную продукцию. Окупаются такие проекты от одного до трех лет, заключает он.

В российских аэропортах мало винных баров, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но операторы крупных авиаузлов будут заинтересованы в расширении предложения, в том числе и за счет таких пока экзотических форматов, рассуждает он.