Директор «Связной Travel» рассказал о проблемах с визами в США у стюардесс «Аэрофлота»

Из российских авиакомпаний только «Аэрофлот» летает в Штаты
Из-за нехватки сотрудников запись на собеседование в посольство для получения виз ведется уже на октябрь - ноябрь, говорит Дорош
Из-за нехватки сотрудников запись на собеседование в посольство для получения виз ведется уже на октябрь - ноябрь, говорит Дорош / Е. Кузьмина / Ведомости

«Только что получили инфу из "Аэрофлота" - сейчас летают в штаты только те стюардессы, у которых еще действуют визы. Новые продления уже месяц не могут сделать!... так что скоро и летать некому туда будет....)», - написал в Facebook директор компании «Связной Travel» Алексей Дорош (орфография и пунктуация сохранены).

Дорош пояснил «Ведомостям», что знает о проблемах у крупнейшего российского авиаперевозчика от его сотрудников и компании, которая занимается оформлением виз.

Посольство США в России с 23 августа приостанавило выдачу неиммиграционных виз из-за сокращения числа сотрудников консульства по требованию России. C 1 сентября прием документов на американскую визу возобновился.

«Из-за нехватки сотрудников в посольстве введена запись на подачу документов для продления действующей или истекшей менее 11 месяцев назад визы. Свободные даты в расписании в Москве недоступны третьи сутки. До этого запись для подачи документов для получения виз велась на октябрь - ноябрь, - говорит Дорош. - Более того, данная процедура распространяется в порядке живой очереди для повторного получения рабочей визы типа С1, в том числе и на членов экипажей самолетов, выполняющих рейсы в США. При этом свободных мест для Москвы на данный момент на сайте посольства нет».

«Аэрофлот» - единственная российская авиакомпания, выполняющая рейсы в США. Он летает в Нью-Йорк (трижды в сутки), Лос-Анджелес (раз в сутки) и Майами (трижды в неделю). Из американских авиакомпаний в Россию летает только Delta (раз в сутки из Нью-Йорка и только в летнем расписании).

«Санитарные нормы предполагают, что после длительного перелета, тем более в США, летный состав должен делать перерыв на отдых. В аэропортах США нет международных транзитных зон как таковых, поэтому перелет в любом случае требует визы», - объясняет редактор сайта aviablogger.com Константин Парфененок.

«Специальной очереди для тех, кто летит в США по работе, нет, но приоритет в очереди на собеседование в том числе отдается тем соискателям, кто пытается поучить визу для поездки по делам ООН или на учебу», - напоминает директор Jey Study Кирилл Хрипунов. Он отмечает, что российские граждане могут получить визу в любой третьей стране, где есть консульство США.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Источник в «Аэрофлоте» утверждает, что у перевозчика достаточно экипажей с открытыми визами и на летной программе ситуация не отразится. Запись на получение ведется на октябрь, так что проблемы нет.

Два партнера «Аэрофлота» говорят, что никаких приоритетов для стюардесс и даже пилотов при получении визы нет, поэтому проблема должна касаться и пилотов.