Российский венчурный фонд Leta Capital вложил $5 млн в сибирский сервис такси inDriver
Его отличие от других – прозрачное ценообразованиеРоссийский венчурный фонд Leta Capital вложил $5 млн в сибирский сервис такси inDriver, сообщил «Ведомостям» представитель стартапа.
InDriver - мобильное приложение для вызова такси. Его отличие от других онлайн-сервисов такси заключается в прозрачном ценообразовании: водители платят фиксированную почасовую ставку за доступ к приложению, а цену поездки назначает клиент в момент вызова такси. Если водителя устраивает предложенная сумма, он берет заказ.
InDriver работает в 53 городах России - в основном на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале. Кроме того, сервис доступен в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Мьянме. Привлеченные инвестиции пойдут на то, чтобы запустить приложение в Индии, США и Канаде, рассказывает генеральный директор компании Арсен Томский.
Leta Capital - корпоративный фонд российской IT-компании LETA Group, созданный в 2012 г.
Идея стартапа возникла, когда во время новогодних каникул 2012 г. температура на улице опустилась ниже 45 C и местные службы такси подняли цены в полтора раза, вспоминает Арсен Томский. Тогда якутские студенты создали группу в социальной сети «В контакте», где публиковали запрос и цену, которую готовы заплатить за поездку, а местные водители сами связывались с клиентами, если их устраивали условия. За полгода в группу вступили 50 000 человек, и тогда ее выкупила «Группа компаний Синет» совладельцем и генеральным директором которой является Томский. Инвестиции от Leta Capital стали первыми внешними вложениями для стартапа.
Leta Capital планирует заработать на inDriver $50 млн за 2-3 года, рассказывает управляющий партнер венчурного фонда Александр Чачава.
На рынке такси и в нашей стране, и в США, Канаде и Индии конкуренция крайне высока, рассказывает партнер венчурного фонда iTech Capital Алексей Соловьев. Однако, InDriver достиг невероятных показателей - 7 млн установок приложения и 4 млн поездок в месяц - на рынке, на котором, казалось бы, все уже поделено. В других странах стратегия команды проекта под руководством Арсена Томского тоже может оказаться успешной, считает Соловьев. Единственный вопрос - это инвестиционная привлекательность компании, потому что зачастую условия входа или выхода из такого интересного проекта не позволяют достичь необходимую в венчурных инвестициях доходность, измеряемую десятками процентов в год.
Исправленная версия. Добавлена экспертная оценка перспектив InDriver.