Сервис по аренде автомобилей Hertz покидает Россию

По мнению конкурентов, существенного влияния на рынок этот уход не окажет
Hertz – один из крупнейших в мире сервисов по аренде автомобилей
Hertz – один из крупнейших в мире сервисов по аренде автомобилей / Hertz

Мастер-франчайзи в России сервиса по аренде автомобилей Hertz – «Ричмонт транспортные услуги» – прекращает работу, сообщило RNS со ссылкой на источник. Компания намерена обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве – уведомление «Ричмонт транспортные услуги» об этом опубликовано 15 августа в базе «СПАРК-Интерфакс». На вечер 23 августа заявление о банкротстве в суд еще не было подано, уточнил «Ведомостям» представитель суда.

Hertz – один из крупнейших в мире сервисов по аренде автомобилей. Им наряду с двумя другими брендами аренды транспорта – Dollar и Thrifty – управляет The Hertz Corporation в 9700 точках.

В России представительство Hertz появилось в 1996 г. Единственный владелец «Ричмонт транспортные услуги» – американская Richemont Transportation из Техаса, согласно данным Росстата в «СПАРК-Интерфаксе». Конечные бенефициары последней не известны.

«Среди сервисов по аренде автомобилей информация о возможном уходе Hertz из России ходит около трех недель», – рассказал сотрудник одной из таких компаний. По его словам, у российской Hertz в парке осталось немного – около 350 автомобилей, существенного влияния на рынок это уже не окажет. По телефону контакт-центра российского представительства Hertz автоответчик уведомляет об отсутствии оператора. По контактным номерам с официального сайта Hertz не отвечают и региональные операторы: в Калининграде отвечает сотрудник другого сервиса по аренде машин; телефоны, указанные для контакта в Сочи и Краснодаре, свободны. Забронировать автомобиль на hertz.ru невозможно, а Россия на глобальном сайте компании не значится среди стран со станциями аренды Hertz.

Решение «Ричмонт транспортные услуги» о банкротстве связано с развитием каршеринговых сервисов в России, считает собеседник RNS. Компании стало сложно с ними конкурировать, подтверждает заместитель гендиректора оператора каршеринга «Делимобиль» Станислав Грошов. По его словам, сервисы каршеринга с момента появления забрали у традиционной аренды автомобилей около 70% клиентов. Традиционная аренда остается интересной преимущественно юридическим лицам: некоторые компании готовы надолго арендовать автомобили для сотрудников в командировках, но даже с учетом этой услуги доля каршеринга на всем рынке аренды автомобилей больше, рассуждает представитель оператора каршеринга Car5.

Единственным преимуществом Hertz в противостоянии с операторами каршеринга оставалось право клиента ездить на арендованной машине по разным городам, вспоминает Грошов, но в дальних регионах аренда автомобилей мало развита, поэтому значимого эффекта это не принесло. Выручка «Ричмонт транспортные услуги» в 2016 г. снизилась на 11,6% до 504,1 млн руб., чистая прибыль – почти втрое до 43 000 руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».