Впервые с начала кризиса россияне стали больше покупать дешевых игрушек
На это повлияли промокампании ритейлеров и увеличение ассортимента производителейРоссияне перешли на игрушки стоимостью до 500 руб.: за первое полугодие 2017 г. в штуках их продано на 29% больше, подсчитали аналитики NPD Group. Это обеспечило почти две трети всего оборота детских игрушек. При этом в последние три года россияне предпочитали только игрушки за 1000-2000 руб. (среднедорогие) или же те, цена на которые начинается от 2000 руб. – доля дешевой продукции сокращалась на 2-3% в год. Теперь же за январь - июнь 2017 г. в общих продажах снизилась доля игрушек стоимостью выше 500 руб.
Продажи дешевых игрушек с начала года действительно растут, подтверждают опрошенные «Ведомостями» ритейлеры. Так, в интернет-магазине Ozon.ru доля таких товаров среди всех проданных игрушек увеличилась до 12,5% в 2017 г. против 10,8% годом ранее, отмечает его представитель Мария Назамутдинова.
«Производители наконец-то адаптировались к кризису и стали выпускать качественные и недорогие игрушки», – объясняет гендиректор российского отделения NPD Мария Ванифатова. По ее словам, два-три года назад до 500 руб. можно было купить, как правило, низкокачественный товар из пластика. Теперь вместе с качеством растет и предложение в этом ценовом сегменте, добавляет она.
Дешевых игрушек от мировых производителей стало больше, согласна директор по маркетингу ТД «Гулливер и Ко» Наталья Мельникова, но изменений в качестве не произошло. На продажи оказала влияние покупательная способность, которая снизилась, добавляет представитель гипермаркетов «Лента».
Могли повлиять также агрессивные промокампании крупных ритейлеров весной этого года, замечает управляющий партнер Ideas4Retail (развивает Imaginarium и Hamleys по франшизе в России) Евгений Бутман. Вряд ли это долгосрочный тренд, рассуждает он.
Во втором полугодии ситуация на рынке может измениться – в высокий сезон цена покупки всегда выше, говорит Бутман. В новогодний период спрос на средние по цене и дорогие игрушки остается стабильно высоким, подтверждает представитель гипермаркетов «Лента». Около 60% продаж игрушек традиционно приходится на июль - декабрь, отмечает и президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
За первые шесть месяцев 2017 г. на сегмент дешевых игрушек до 500 руб. пришлось 62% всех продаж в штуках, говорится в исследовании NPD. Когда доходы населения начнут расти, родители будут покупать игрушки чаще, а не только по праздникам, говорит Ванифатова, но скорее всего это также будут дешевые игрушки.